НАТАЛЬЯ Толокнова
Путешествие белой вороны
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие белой вороны».
Воспитатель:Толокнова Н. М (средняя группа)
Задачи:
- развить у детей выносливость, мышечную силу, ловкости, чувства товарищества, взаимопомощи.
- учить детей сохранять равновесие на ограниченной и возвышенной площадке; спрыгивать с высоты;
- упражнять детей в метании в горизонтальную цель.
Оборудование:
1. Гимнастический мат – 1шт.
2. Гимнастическая скамейка – 1шт.
3. Ребристая доска – 1шт.
4. Дуги – 4шт.
5. Кубы – 6шт.
8. Покрывало – 1шт
Ход занятия
Вводная часть.
Публикация «Путешествие белой вороны» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.
Инстр-р: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас не простое занятие, оно волшебное! Мы будем превращаться в очень красивых птиц – белых ворон! Но сначала я хочу проверить, как хорошо вы знаете других животных, птиц и насекомых?». Инструктор загадывает загадки о животных, дети отгадывают и выполняют подражательные движения.
«Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она» (мышка)
- ходьба семенящим шагом на носках в колонне по одному, руки на поясе (6-8 секунд).
«Из яйца, как из пелёнок
Вылез маленький…» (цыплёнок)
- ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны (6-8 секунд).
«Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?» (медведь)
- ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях, поднять на уровень плеч, ладони к груди (6-8 секунд).
«Для меня конюшня – дом,
Угости меня овсом.
Грива вьётся за спиной,
Не угонишься за мной!» (лошадка)
- ходьба с высоким подниманием колен (8 секунд).
«Жу-жу, я на ветке сижу,
Букву «Ж» всё твержу,
Знаю твёрдо букву эту
И жужжу весной и летом» (жук)
- исходное положение – сидя на полу, руки в упор за спиной, ноги согнуты в коленях. Сгибая и разгибая ноги, продвигаться вперёд (10 секунд).
«Прыгун – трусишка:
Хвост – коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета –
На зиму, на лето» (заяц)
- прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (8 секунд).
Дыхательное упражнение «Большие и маленькие».
Основная часть.
а) Общеразвивающее упражнение «Большое путешествие Тани».
Инстр-р: «Жила-была девочка Таня. Она мечтала отправиться путешествовать. И вот однажды добрая волшебница превратила её в белую ворону».
1. «Превращение». Исходное положение: сидя, ноги скрестно, руки внизу. 1-2-3 – руки вытянуть вперёд, сжимая и разжимая кисти рук, говоря слово «Чур!» на выдохе. 4 – исходное положение (6 раз).
2. «Ворона летит». И. п. – то же. 1-2-3 – взмахи прямыми руками вверх, вниз, произнося «Кар!» - ворона кричит (6 раз).
Инстр-р: «Пролетая над лесом, белая ворона увидела лесорубов, которые рубили лес».
3. «Лесоруб». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки соединены в кулак. 1 – наклонит туловище вперёд, руки вниз, произнести слово «Ух!» на выдохе. 2 – исх. положение (5-6 раз).
Инстр-р: «Белая ворона полетела дальше и увидела спортсменов-велосипедистов, которые соревновались».
4. «Велосипедист». Исходное положение: лёжа на спине, руки за головой. Круговые вращения ногами – ускоряя и замедляя вращение (2раза по 8-10 раз).
Инстр-р: «Но вдруг начался дождь, и вороне пришлось спрятаться за деревом».
5. «Дождь». Исходное положение: сидя, ноги вместе. Похлопывания ладонями рук своего тела(8-10 секунд).
Инстр-р: «Дождь закончился, выглянуло солнце. Ворона очень обрадывалась».
6. «Я на солнышке лежу». Исходное положение: лёжа на животе, руки согнуты в локтях на полу. Поочерёдное сгибание и разгибание ног(8 раз).
Инстр-р: «Вместе с вороной солнышку радовались все лесные жители, но больше всего – зайцы».
7. Прыжки на двух ногах с переходом на ходьбу (2-3 раза по 6 прыжков).
Инстр-р: «Но вдруг девочка почувствовала, что кто-то коснулся её лица. Она открыла глаза и увидела любимое лицо мамы. Оказывается, это путешествие ей приснилась. Нужно было встать и идти в детский сад к ребятам».
б) Основные движения (под музыкальное сопровождение).
1. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей по скамейке, руки в стороны.
2. Переход с куба на куб (высота кубов 15, 20, 30 см). Кубы на расстоянии 15-20 см друг от друга.
3. Ходьба по ребристой доске (профилактика плоскостопия).
5. Чередование подлезания под дугу (высота 60 см) боком, не касаясь руками пола, и перешагивание через дугу (высота 30 см, стоя к ней боком.
Подвижная игра «Не оставайся на полу». Медленный бег по залу под музыку между расставленным оборудованием. С окончанием музыки нужно встать на любой предмет. Сделавший это последним – проигрывает.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Антошка».
Инстр-р: «Давайте, ребята, встанем в круг и скажем вместе:
«Антошка – картошка, костяная ножка,
Сам с вершок, голова с горшок!»,
и повернёмся спиной в круг, закроем глаза!»
Инструктор накрывает одного ребёнка покрывалом, он садится на корточки, другие дети должны отгадать кто спрятан под покрывалом.