Кокова Ольга Ивановна
«Путешествие бабочки». Конспект урока для детей с проблемами в развитии с применением техник арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
Тема «Путешествие бабочки»
Цель: применение техник арт-терапии в работе с детьми с проблемами в развитии.
Задачи:
Коррекционные:
-развитие мелкой моторики;
-снятие мышечного напряжения и расслабление;
-развитие восприятия.
Обучающие:
-упражнение в приёмах работы с поролоном;
-развитие изобразительных умений и навыков:
-правильно выстраивать композицию, грамотно использовать цветовые сочетания.
Воспитательные:
-развитие творческого воображения;
-развитие коммуникативных навыков во время выполнения работы.
Оснащение занятия:
1. Гуашь
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
2. Влажные салфетки для вытирания рук
3. Вырезанная клумба из цветной бумаги
4. Бабочки искусственные
5. Кисточка
6. Поролон
7. Палитра
8. Клей карандаш.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Звучит музыка (спокойная, сказочная).
На поляне жила красивая бабочка. Бабочка совсем недавно появилась на свет. В тёплые дни она летала на поляне, любовалась цветами, которые росли на ней. Когда она уставала, садилась на цветы и видела красоту полянки, где она жила.
Как то пролетела мимо полянки весёлая тучка. Увидела он бабочку и стала рассказывать ей, где она летала, что видела. Тучка рассказала бабочке, что видела красивые полянки около домов людей. Поговорила она с бабочкой и полетела дальше по ветру. Бабочке тоже захотелось полететь и посмотреть красоту природы в других местах. Решила она отправиться в путь.
Прилетела она на другую полянку и увидела домик, а около него на клумбах росло много красивых цветов. Бабочка над ними летала и любовалась. Сев на один цветок, она увидела клумбу, на которой не было вообще цветов. Бабочка задумалась, почему на этой клумбе нет цветов. Не знала она, что бабушка живущая в этом домике посадила только один цветок - волшебный. И он распустится тогда, когда мы нарисуем его.
Давай же нарисуем цветок, чтобы бабочка могла полюбоваться им (показываю образец цветка).
2. Подготовка к работе
Скажи, а кроме кисти, чем ещё можно рисовать? (карандашами, мелками, кисть). Правильно, сегодня мы будем рисовать поролоном, и нам будет помогать вот такая красивая кисть. Кроме поролона, что нам ещё нужно для рисования? (гуашь, вода).
Посмотри и скажи, сколько у нас будет лепестков? (ребёнок счетает - 5)
Цветок у нас будет с разноцветными лепестками, и из-за этого мы берём гуашь разного цвета. Какие мы возьмём цвета? (ребёнок выбирает цвет и называет его). Вот мы и готовы к рисованию волшебного цветка.
А чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем сейчас разминку для пальцев.
3. Пальчиковая гимнастика
Ромашки белые цветки - (ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка»)
Как пальцы маленькой руки
И вот слетаются жуки – (перебираем пальцы «руки - ромашки» по одному)
Считать ромашки лепестки.
Разминку мы с тобой сделали, а теперь постараемся нарисовать красивый цветок. Постараемся?
4. Работа с гуашью и поролоном
Берём первый лепесток. В ходе работы я напоминаю, как надо «рисовать», помогаю, если требуется помощь (макаем в водичку, а потом в краску и наносим на лепесток).
Когда будет разукрашен первый лепесток, предлагаю оттенить лепесток от середины другим цветом (обсуждаем с ребенком, какой цвет для этого взять). (работа с кистью).
Посмотри, а где ты в классе видишь бабочек, собери их (гимнастика для глаз).
Затем предлагаю разукрасить серединку цветка (пестик).
Разукрашиваем второй, третий, четвёртый, пятый лепесток и так же оттеняем их (работа с кистью).
Начинаем подклеивать все лепестки к серединке цветка
Вот наш цветок и готов.
Красивый цветок получился?
5. Сюрпризный момент
Звучит музыка (сказочная, спокойная)
Посмотри, наша бабочка прилетела посмотреть на цветок («сажаю» на «клумбу» бабочку). А за ней прилетели и другие бабочки (летит ещё бабочка, ученика).
6. Оценка работы
Какой красивый цветок расцвёл на клумбе возле дома. Это потому, что ты нарисовал такой красивый цветок. Ты очень хорошо поработал. Когда бабушка увидит, что её цветок расцвёл, она будет очень этому рада.