Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Конспект занятия по рисованию с использованием печатания поролоновой губкой «Пушистые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Пушистые цыплята : конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
Цели: организовать творческую деятельность детей, направленную на применение нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Формировать умение передавать образ цыпленка, используя нетрадиционную технику
рисования - печатание поролоновой губкой;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
1. Способствовать развитию художественно-творческой активности детей посредствам
нетрадиционного рисования;
2. Развивать способность дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме;
3. Воспитывать аккуратность при работе с краской, водой;
4. Развивать самостоятельность, творчество; умение радоваться чужой работе.
Наглядный материал, оборудование: презентация, заготовки с изображением цыплят, гуашь (жёлтая, зелёная, красная и чёрная, баночки, поролоновые губки, емкости в которых можно развести гуашь, кисточки, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях;
Беседа о внешнем виде и образе жизни кур, цыплят. Чтение К. Чуковского «Цыплёнок». Пение песенки «Вышла курочка гулять»
Этапы деятельности Деятельность воспитатель Деятельность детей
1. Организационный этап
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
А сейчас встанем в красивый круг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я твой друг и ты мой друг.
Знают это все вокруг.
Здравствуйте
2. Сюрприз - Ой, ребята кто - то в гости к нам стучится? Хотите узнать кто?
Тогда послушайте.
По весне у мамы-квочки
Вылупились детки.
Раз цыпленок, два цыпленок,
Три, четыре, пять.
Посчитала всех цыплят :
– Ко-ко-ко! Пора гулять!
Вот наш двор, а вот лужок,
Под корягой червячок.
Любопытные цыплята
Разбежались кто куда.
Один встретил червячка,
А другой букашку.
Третий птичку увидал
И головку вверх поднял.
– Ко-ко-ко! – зовет их мама. –
От меня не убегать!
Нужно рядышком гулять.
Так вот это кто! Подойдем к экрану, встанем красиво, чтобы всем было видно. Внимание на экран.
- Ребята, посмотрите, кто же это.
- Почему-то она так взволнованна. Что случилось? Что приключилось?
Курочка: «Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла за помощью. Беда у меня
приключилас ь, вывела я своих цыплят на лужок, а они такие непослушные – все разбежались. Их нужно обязательно найти. Помогите мне, пожалуйста!»
Курочка
У неё потерялись цыплятки. Она ищет цыплят.
3. Основной этап - Поможем нашей курочке?
-Ребята, а как мы можем помочь?
-Не плач курочка, ребята тебе помогут.
-А чтобы у нас все с вами получилось, нужно нам с вами
настроить наши ручки.
Подойдите все ко мне.
Поможем
Нарисовать цыплят
Пальчиковая гимнастика
Цыпы по лугу гуляли,
Цыпы зернышки искали
Клю-клю, клю-клю так я зернышки клюю
Вышла Маша на дорожку,
Накрошила цыпам крошки
Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю
Стучат указательными
пальцами по столу
(клюют)
стучат быстрее
Крошат
Быстро стучат
4. Основной этап -З дорово, ребята, вот мы с вами и зарядились
Тогда сядем за столы и начнём. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой. Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он? (На интерактивной доске
демонстрируется фотография цыплёнка) Это – фотография цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка?
- Скажите, какой формы у него туловище?
- А голова какая?
- Правильно! А что больше, туловище или голова?
- Покажите в воздухе, какой формы туловище у цыпленка.
- Молодцы! А какого цвета цыплёнок?
- Верно. А клювик и лапки какого цвета?
- А рисовать мы будем необычным способом – поролоновой губкой.
- Беру поролоновую губку и макаю нижнюю часть в краску очень осторожно, а потом прижимаю сначала по контору цыпленка, а затем внутри.
(Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки).
Круглое.
Давайте еще раз повторим, с чего начнем?
1. Берем губку.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем цыпленка
Ватными палочками дорисовываем глазки, клювик и лапки.
Тоже круглая.
Туловище.
Этапы деятельности Деятельность воспитатель Деятельность детей
!32 № 3 (29) 2022ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
-Ребята, все у вас получается, чем я вам могу помочь?
(Индивидуальная работа с детьми)
Ребята, ваши цыплята готовы? И пока ваши работы сохнут предлагаю вам поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки-цыплятки
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы,
Полное корытце!
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом,
Так уютно в доме том!
-Молодцы
- А теперь возьмите свои рисунки, и покажите их курочке
- Какие вы молодцы я вижу, что у вас всё получилось.
Ой, посмотрите на экран.
Жёлтого.
Красного
- Курочка, вот таких цыплят нарисовали наши ребята.
Курочка: Ребята, я благодарю вас за помощь. Вы все такие молодцы, смогли найти всех моих цыплят. Я вас не забуду.
Курочке
5. Заключительный
этап (рефлексия).
Рефлексия:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли?
Кого же потеряла сегодня курочка?
Вам понравилось быть художниками?
Кому мы об этом можете рассказать?
Ребята, мне очень понравилось с вами рисовать, спасибо
вам большое.
Цыплят?
Понравилось
Мамам, папам, дедушкам, бабушкам