Каваленя Ольга Валентиновна
Конспект занятия «Птицы. Предлоги НА, С»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Птицы. Предлоги НА, С»
Цель: формирование понимания и использования в речи предложно-падежных конструкций с предлогами НА, С.
Задачи:
Закреплять понятие «птицы», строение тела птиц.
Формировать умение понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА, С; давать полный ответ на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект занятия „Птицы, Предлоги НА, С“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, моторику, пространственное восприятие.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, умение слушать учителя-дефектолога.
Оборудование: резиновая игрушка «воробей», домик, дерево, забор, пенек, картинка солнышко, бумажные тучки, запись чирикания воробья.
План занятия.
I. НАЧАЛО.
1. Оргмомент
Доброе утро! Улыбнись скорее,
И сегодня весь день, будет веселее.
Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
II. ХОД ЗАНЯТИЯ.
2. Сюрпризный момент: чириканье воробья.
- Ой, а кто это чирикает, давай поищем.
- Это воробышек прилетел к нам в гости
3. Д/И «Покажи и расскажи»
- Покажи, где у воробья клюв? Для чего клюв воробью?
- Покажи, где у воробья глаза? Для чего они?
- Покажи, где у воробья крылья? Для чего они?
- Покажи, где у воробья лапки? Для чего они?
- Покажи, где у воробья хвост? Для чего он?
4. Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучки»
- Посмотри, тучки закрыли солнышко и воробышку грустно, сдуй тучки с солнышка.
5. Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимать и разжимать кулачки
Прилетело? Мы расскажем на каждое название птицы
Две синицы, воробей, загибать по одному пальцу,
шесть ворон и голубей начиная с большого
Дятел в пестрых перышках ритмично сжимать и
Всем хватило зернышек ритмично сжимать и разжимать кулачки
6. Физкульминутка «Воробьишка»
Воробьишко чик-чирик прыжки на двух ногах,
На тропинку с ветки – прыг.
Крошек вдоволь поклевал. Присесть, постучать пальчиками по полу
Потянулся! Ох, устал! потянуться, руки вверх
7. Д/И «Куда сел и откуда улетел?».
- Куда сел воробей? (Воробей сел на дерево.)
-Воробышек посидел-посидел, да и улетел, с чего улетел воробей? (Воробей улетел с дерева).
- Куда сел воробей? (Воробей сел на забор.)
- Воробышек посидел-посидел, да и улетел, с чего улетел воробей? (Воробей улетел с дерева).
- Посади воробья на пенек. На что ты посадил воробья? (на пенек).
- Воробышек посидел-посидел, да и улетел, с чего улетел воробей? (Воробей улетел с пенька).
- Посади воробья на крышу. На что ты посадил воробья? (на крышу).
- Воробышек посидел-посидел, да и улетел, с чего улетел воробей? (Воробей улетел с пенька).
III. ОКОНЧАНИЕ.
8 .Подведение итогов.