Елена Самохина
Психомоторные упражнения как средство развития зрительно-моторной координации
▼ Скачать
Тема: Развитие зрительно-моторной координации
Задачи: Обучать упражнениям под визуальным контролем; повышать точность движений; развивать целенаправленную работу внимания.
Оборудование: стаканы с водой, трубка, набор мелких предметов, магнитофон, теннисный мяч, ложка, персональная массажная подушечка.
Процесс прохождения курса:
1. Разминка-дыхательное упражнение "Задуй свечу"
Игра "Шторм" : Дети дуют в воду через трубочку для коктейля, отчего в стакане появляются пузырьки.
Физические упражнения
Публикация «Психомоторные упражнения как средство развития зрительно-моторной координации» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Упражнение "Не падай" : Под спокойную музыку дети ходят по кругу, кладут кубик снаружи кисти и вытягивают руки в обе стороны (держите руки на уровне плеч, следите глазами за положением кубика и не опускайте их). Воспитатель объясняет навыки визуального контроля действий в процессе выполнения.
Вариант: Положите круглый предмет (например, деревянный мяч) на вытянутую руку и на прямую ладонь.
Упражнение "самый быстрый и осторожный"
На двух столах, расположенных на расстоянии 5 м друг от друга, стоят контейнеры: один наполнен теннисными мячами, а другой пуст. В свободном режиме дети с помощью ложки перекладывают шарик из одной емкости в другую. Воспитатель объясняет навыки визуального контроля.
Вариант: Соревновательная игра "Чья команда самая быстрая" Дети делятся на 2 команды и получают равное количество мячей (со скоростью 2 штуки на ребенка). По сигналу дети поочередно перекладывали шарик из одной емкости в другую ложкой. Победителем становится команда, которая первой переместит все шары.
2. Спорт - Виды спорта, предназначенные для расслабления и снятия мышечного напряжения
"Тряпичная кукла" : дети используют расслабленные руки, ноги, головы и т. д. для выполнения различных движений.
"Я хочу спать" : Ребенок, кажется, спит: его руки свисают вдоль тела, голова опускается на грудь, он садится на пол (на подушку) и ложится в удобной позе.
Потренируйтесь ходить по массажному коврику сводом стопы (босиком).Графические упражнения -штриховка, раскрашивание:
Дайте детям два листа альбомной бумаги с контурами геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал) : на одном листе бумаги контуры нужно раскрасить в разных направлениях и разными цветами. ;
На другом листе бумаги вам нужно нарисовать контуры тремя разными цветами.
В конце каждого задания дети сообщат, как они выполнили задание; сделают вывод о следовании инструкциям. Потренируйтесь ходить по массажному коврику сводом стопы (босиком).
Упражнение "каток" : стоя, ребенок перекатывает мяч ногами в направлении вперед-назад. Упражнение выполняется попеременно левой и правой ногой.
Вариант: Выполняйте те же упражнения сидя.
Упражнение "Собиратель" : Сидя на полу (ноги с согнутыми коленями, ребенок использует пальцы одной ноги для сбора мелких предметов на полу: ластиков, точилок для ножей, пуговиц, бумажных корабликов и т. д. Затем повторите упражнение с другой ногой в течение той же продолжительности.
3. Размышления об уроках
Слова воспитателя: "Какие мышечные ощущения вы испытали? В каком настроении вы закончили упражнения?" Воспитатель описывает свои чувства.