МААМ-картинки

Психолого-педагогическое обследование готовности детей подготовительных групп к обучению в школе

Гульназ Султанова
Психолого-педагогическое обследование готовности детей подготовительных групп к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.

За период январь по апрель 2021 г была подготовка детей в подготовительной группы к школьному обучению.

Публикация «Психолого-педагогическое обследование готовности детей подготовительных групп к обучению в школе» размещена в разделах

Слайд2 Коррекционно-развивающая работа велась в подгрупповой форме с дошкольниками имеющими низкий уровень развития познавательных процессов по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников». Данная программа направлена на формирование интеллектуальных умений, на повышение уровня психологической готовности к обучению в школе и для профилактики дезадаптации.

Подгрупповые занятия проводились 1 раз в неделю в групповом помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Длительность занятия – 30 минут. Продолжительность обучения составляет 16часов.

Слайд 3 Каждое проводимое занятие содержало в себе следующие этапы:

• организационный этап (создание эмоционального настроя в группе, упражнения и игры с целью привлечения внимания детей и сплочения группы);

• мотивационный этап (сообщение темы занятия, пояснение тематических понятий, выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме);

• практический этап (подача новой информации, на основе имеющихся данных, задания на развитие коммуникативных навыков познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей;

• рефлексивный этап (обобщение полученных знаний; подведение итогов занятия).

Слайд 4 Программа реализовалась посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды.

Слайд 5 Основной метод воздействия – сказкотерапия в основе которой лежит психокоррекция средствами литературного произведения.

Слайд6 Каждое занятие было посвящено одной теме (сказка). 16 «лесных»коррекционно-развивающих сказок помогли дошкольникам раскрыть пять основных школьных тем : адаптация к школе ( сказки: «Создание лесной школы,«Букет для учителя», «Игры в школе» и т. д); отношения к вещам ( сказки:«Собирание портфеля», «Госпожа Аккуратность», «Жадность»); отношение к урокам ( сказки: «Домашнее задание», «Школьные оценки», «Ленивец» и др.); отношение к здоровью ( сказки: «Обманный отдых», «Прививка», «Больной друг»и др); школьные конфликты ( сказки: «Ябеда», «Спорщик», «Обида», «Драки» и т. д).

Слайд7 В ходе сюжетной линии занятия дети выполняли различные упражнения и игровые задания.

Слайд8 Коррекционно-развивающая работа проводилась в игровой форме и была направлена на развитие познавательных психических процессов : памяти («Вежливые слова», «Запоминай-ка», «Угощение»); Слайд9 внимания («Учитель Еж», «Букет», «Лабиринт», «Заколдованный лес», «Правильно – неправильно»); Слайд 10 мышления («Профессии», «Школьные правила», «Логический квадрат» и т.); Слайд11 воображения («Прогулка по лесу», «Фантазеры», «Мальчики и девочки» и т. д). Слайд 12 Все игры и упражнения подобраны в соответствии с темами занятий.

Слайд13 Успех при выполнении коррекционно-развивающих заданий, положительное оценивание достижений каждого ребенка, позитивная эмоциональная атмосфера, создаваемая на этих занятиях, позволяет ребенку укрепить веру в свои силы, почувствовать радость и удовлетворение от выполнения познавательных заданий, это неизбежно приводит к появлению интереса к обучению, потребности в приобретении новых знаний.

Слайд 14 Проводимая коррекционно-развивающая работа была направлена на повышение стрессоустойчивости, снижение уровня тревожности, коррекции поведения, развитие коммуникативных навыков.

Слайд 15 В результате проведения системной коррекционной работы совместно со мной и воспитателями была получена положительная динамика в развитии познавательных процессов у детей подготовительных групп.

Об этом свидетельствует результаты диагностики.

Слайд 16 Цели диагностики:

определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;

анализ психологической готовности детей к школе;

наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.

Слайд 17 Контингент: дети 6-7 лет старшей и подготовительной к школе группы.

Количество обследуемых детей : 92 человек

Дата проведения диагностики: апрель - май 2021 г.

Слайд 18 Используемая методика: Методический кейс «Диагностика готовности ребенка к школе» Электронный сборник материалов. Экспресс-диагностика в детском саду и диагностика познавательных процессов по программе психолого– педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А. Л. Венгера.

Слайд 19 Количественные результаты диагностики готовности к школе :

Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Спортивно-музыкальный праздник «Школа космонавтов» для детей старших и подготовительных к школе группСпортивно-музыкальный праздник «Школа космонавтов» для детей старших и подготовительных к школе групп МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» Сергиево-Посадский р-н пос. Реммаш «Школа космонавтов» Спортивно – музыкальный праздник.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Туристический поход «День рождения Бабы-Яги» для детей подготовительных к школе групп Цель: Развитие желания участвовать в совместных походах. Задачи: - Совершенствовать двигательные навыки детей, направленные на укрепление.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое обследование готовности детей подготовительных групп к обучению в школе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 11:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое обследование готовности детей подготовительных групп к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Султанова (УИ 575732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД