Получи документы

Психолого-педагогическое обследование готовности детей подготовительных групп к обучению в школе

Гульназ Ахметьянова
Психолого-педагогическое обследование готовности детей подготовительных групп к обучению в школе

Слайд 1 Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.

За период январь по апрель 2021 г была подготовка детей в подготовительной группы к школьному обучению.

Публикация «Психолого-педагогическое обследование готовности детей подготовительных групп к обучению в школе» размещена в разделах

Слайд2 Коррекционно-развивающая работа велась в подгрупповой форме с дошкольниками имеющими низкий уровень развития познавательных процессов по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников». Данная программа направлена на формирование интеллектуальных умений, на повышение уровня психологической готовности к обучению в школе и для профилактики дезадаптации.

Подгрупповые занятия проводились 1 раз в неделю в групповом помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Длительность занятия – 30 минут. Продолжительность обучения составляет 16часов.

Слайд 3 Каждое проводимое занятие содержало в себе следующие этапы:

• организационный этап (создание эмоционального настроя в группе, упражнения и игры с целью привлечения внимания детей и сплочения группы);

• мотивационный этап (сообщение темы занятия, пояснение тематических понятий, выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме);

• практический этап (подача новой информации, на основе имеющихся данных, задания на развитие коммуникативных навыков познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей;

• рефлексивный этап (обобщение полученных знаний; подведение итогов занятия).

Слайд 4 Программа реализовалась посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды.

Слайд 5 Основной метод воздействия – сказкотерапия в основе которой лежит психокоррекция средствами литературного произведения.

Слайд6 Каждое занятие было посвящено одной теме (сказка). 16 «лесных»коррекционно-развивающих сказок помогли дошкольникам раскрыть пять основных школьных тем : адаптация к школе ( сказки: «Создание лесной школы,«Букет для учителя», «Игры в школе» и т. д); отношения к вещам ( сказки:«Собирание портфеля», «Госпожа Аккуратность», «Жадность»); отношение к урокам ( сказки: «Домашнее задание», «Школьные оценки», «Ленивец» и др.); отношение к здоровью ( сказки: «Обманный отдых», «Прививка», «Больной друг»и др); школьные конфликты ( сказки: «Ябеда», «Спорщик», «Обида», «Драки» и т. д).

Слайд7 В ходе сюжетной линии занятия дети выполняли различные упражнения и игровые задания.

Слайд8 Коррекционно-развивающая работа проводилась в игровой форме и была направлена на развитие познавательных психических процессов : памяти («Вежливые слова», «Запоминай-ка», «Угощение»); Слайд9 внимания («Учитель Еж», «Букет», «Лабиринт», «Заколдованный лес», «Правильно – неправильно»); Слайд 10 мышления («Профессии», «Школьные правила», «Логический квадрат» и т.); Слайд11 воображения («Прогулка по лесу», «Фантазеры», «Мальчики и девочки» и т. д). Слайд 12 Все игры и упражнения подобраны в соответствии с темами занятий.

Слайд13 Успех при выполнении коррекционно-развивающих заданий, положительное оценивание достижений каждого ребенка, позитивная эмоциональная атмосфера, создаваемая на этих занятиях, позволяет ребенку укрепить веру в свои силы, почувствовать радость и удовлетворение от выполнения познавательных заданий, это неизбежно приводит к появлению интереса к обучению, потребности в приобретении новых знаний.

Слайд 14 Проводимая коррекционно-развивающая работа была направлена на повышение стрессоустойчивости, снижение уровня тревожности, коррекции поведения, развитие коммуникативных навыков.

Слайд 15 В результате проведения системной коррекционной работы совместно со мной и воспитателями была получена положительная динамика в развитии познавательных процессов у детей подготовительных групп.

Об этом свидетельствует результаты диагностики.

Слайд 16 Цели диагностики:

определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;

анализ психологической готовности детей к школе;

наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.

Слайд 17 Контингент: дети 6-7 лет старшей и подготовительной к школе группы.

Количество обследуемых детей : 92 человек

Дата проведения диагностики: апрель - май 2021 г.

Слайд 18 Используемая методика: Методический кейс «Диагностика готовности ребенка к школе» Электронный сборник материалов. Экспресс-диагностика в детском саду и диагностика познавательных процессов по программе психолого– педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А. Л. Венгера.

Слайд 19 Количественные результаты диагностики готовности к школе :

Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Спортивно-музыкальный праздник «Школа космонавтов» для детей старших и подготовительных к школе группСпортивно-музыкальный праздник «Школа космонавтов» для детей старших и подготовительных к школе групп МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» Сергиево-Посадский р-н пос. Реммаш «Школа космонавтов» Спортивно – музыкальный праздник.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Туристический поход «День рождения Бабы-Яги» для детей подготовительных к школе групп Цель: Развитие желания участвовать в совместных походах. Задачи: - Совершенствовать двигательные навыки детей, направленные на укрепление.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое обследование готовности детей подготовительных групп к обучению в школе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 11:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД