Гульназ Султанова
Психолого-педагогическое обследование готовности детей подготовительных групп к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.
За период январь по апрель 2021 г была подготовка детей в подготовительной группы к школьному обучению.
Публикация «Психолого-педагогическое обследование готовности детей подготовительных групп к обучению в школе» размещена в разделах
Слайд2 Коррекционно-развивающая работа велась в подгрупповой форме с дошкольниками имеющими низкий уровень развития познавательных процессов по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников». Данная программа направлена на формирование интеллектуальных умений, на повышение уровня психологической готовности к обучению в школе и для профилактики дезадаптации.
Подгрупповые занятия проводились 1 раз в неделю в групповом помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Длительность занятия – 30 минут. Продолжительность обучения составляет 16часов.
Слайд 3 Каждое проводимое занятие содержало в себе следующие этапы:
• организационный этап (создание эмоционального настроя в группе, упражнения и игры с целью привлечения внимания детей и сплочения группы);
• мотивационный этап (сообщение темы занятия, пояснение тематических понятий, выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме);
• практический этап (подача новой информации, на основе имеющихся данных, задания на развитие коммуникативных навыков познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей;
• рефлексивный этап (обобщение полученных знаний; подведение итогов занятия).
Слайд 4 Программа реализовалась посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды.
Слайд 5 Основной метод воздействия – сказкотерапия в основе которой лежит психокоррекция средствами литературного произведения.
Слайд6 Каждое занятие было посвящено одной теме (сказка). 16 «лесных»коррекционно-развивающих сказок помогли дошкольникам раскрыть пять основных школьных тем : адаптация к школе ( сказки: «Создание лесной школы,«Букет для учителя», «Игры в школе» и т. д); отношения к вещам ( сказки:«Собирание портфеля», «Госпожа Аккуратность», «Жадность»); отношение к урокам ( сказки: «Домашнее задание», «Школьные оценки», «Ленивец» и др.); отношение к здоровью ( сказки: «Обманный отдых», «Прививка», «Больной друг»и др); школьные конфликты ( сказки: «Ябеда», «Спорщик», «Обида», «Драки» и т. д).
Слайд7 В ходе сюжетной линии занятия дети выполняли различные упражнения и игровые задания.
Слайд8 Коррекционно-развивающая работа проводилась в игровой форме и была направлена на развитие познавательных психических процессов : памяти («Вежливые слова», «Запоминай-ка», «Угощение»); Слайд9 внимания («Учитель Еж», «Букет», «Лабиринт», «Заколдованный лес», «Правильно – неправильно»); Слайд 10 мышления («Профессии», «Школьные правила», «Логический квадрат» и т.); Слайд11 воображения («Прогулка по лесу», «Фантазеры», «Мальчики и девочки» и т. д). Слайд 12 Все игры и упражнения подобраны в соответствии с темами занятий.
Слайд13 Успех при выполнении коррекционно-развивающих заданий, положительное оценивание достижений каждого ребенка, позитивная эмоциональная атмосфера, создаваемая на этих занятиях, позволяет ребенку укрепить веру в свои силы, почувствовать радость и удовлетворение от выполнения познавательных заданий, это неизбежно приводит к появлению интереса к обучению, потребности в приобретении новых знаний.
Слайд 14 Проводимая коррекционно-развивающая работа была направлена на повышение стрессоустойчивости, снижение уровня тревожности, коррекции поведения, развитие коммуникативных навыков.
Слайд 15 В результате проведения системной коррекционной работы совместно со мной и воспитателями была получена положительная динамика в развитии познавательных процессов у детей подготовительных групп.
Об этом свидетельствует результаты диагностики.
Слайд 16 Цели диагностики:
определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
анализ психологической готовности детей к школе;
наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.
Слайд 17 Контингент: дети 6-7 лет старшей и подготовительной к школе группы.
Количество обследуемых детей : 92 человек
Дата проведения диагностики: апрель - май 2021 г.
Слайд 18 Используемая методика: Методический кейс «Диагностика готовности ребенка к школе» Электронный сборник материалов. Экспресс-диагностика в детском саду и диагностика познавательных процессов по программе психолого– педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А. Л. Венгера.
Слайд 19 Количественные результаты диагностики готовности к школе :
Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность.