Шарнова Ирина Петровна
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка для предоставления в ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
(ФИО ребенка) посещает дошкольное учреждение с сентября 2021г. Адаптация ребенка в группе хорошая.
Девочка воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимается мама. Родительско- детские отношения гармоничные.
Коммуникацию со взрослыми устанавливает на короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта старается избегать. В общение со сверстниками не вступает. В свободной деятельности ребенок чувствует себя комфортно, играет одна. Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на ребенка для предоставления в ПМПК» размещена в разделах
На неприятную ситуацию или неудовлетворение ее потребностей со стороны взрослого реагирует эмоционально.
Принимает помощь взрослого, одевается с помощью воспитателя. Внешний вид ребенка отличается аккуратностью, опрятностью в одежде и прическе. Культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы частично.
Состояние крупной моторики соответствует возрасту, мелкая моторика развита недостаточно хорошо, движения пальцев слабо скоординированы. Ведущая рука – правая.
Познавательное развитие: общеобразовательную программу не усваивает. Предложенные задания выполняет крайне избирательно, требуется частая смена видов деятельности. Заинтересованности к познавательной деятельности не проявляет. Интерес к заданиям пассивный, критичность к неудачам отсутствует. Инструкция не принимается, наблюдается стихийная активность, бессистемное манипулирование стимульным материалом. Целенаправленность деятельности отсутствует.
У (ФИО ребенка) недостаточны представления об объектах окружающего мира. Сенсорные эталоны сформированы частично: знает основные цвета, может показать выборочно геометрические фигуры.
Количественный счет в пределах 5, механический, обратного счета- нет, счетные операции не сформированы. Пространственно-временные представления сформированы частично: может показать на картинках времена года (зима, лето); дней недели, частей суток не знает.
Зрительное, слуховое восприятие в пределах нормы.
Внимание неустойчивое, легко отвлекается, быстро утомляется, объем и распределение внимания снижены.
Простейшие обобщения не сформированы. Испытывает сложности в сравнении изображений, нахождении сходства и различия, решении задачи в образном плане с опорой на наглядность.
Уровень развития зрительной и слуховой памяти диагностировать не удалось. Со слов мамы, у девочки хорошо развита моторная память (запоминает движения на логоритмике).
Строение артикуляционного аппарата не нарушено. Диагностировать уровень развития фонематических процессов не удалось. В речи присутствует эхолалия. Слоговая структура недостаточно сформирована. При обследовании пассивного словаря ребенок может показать по просьбе логопеда несколько предметов и действий на предложенных картинках. Активный словарь и грамматический строй речи диагностировать не удалось.
Заключение: ребёнок направлен на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрут
Дата:
Заведующий: ___ (ФИО)
Воспитатель: ___ (ФИО)
Педагог- психолог : ___ (ФИО)
Учитель- логопед: ___(ФИО)