Светлана Кузнецова
Психологическое занятие в старших группах «Тайны новогоднего сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие в старших группах «Тайны новогоднего сундучка»
(по мотивам сказки Е. Ракитиной
«Приключения новогодних игрушек)
Цели:
1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.
2. Развитие внимания, логического мышления.
3. Развитие мелкой мускулатуры руки.
4. Развитие творческих способностей.
5. Развитие произвольности психических процессов.
Публикация «Психологическое занятие в старших группах „Тайны новогоднего сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: свеча, новогодние игрушки, макет заснеженного зимнего двора, шапочка Деда Мороза, мешок с конфетками, музыкальное сопровождение, книга с картинками, поднос, бумага, цветные карандаши.
Этап 1. Организационный.
Приветствие. Дети передают свечу друг другу со словами «Здравствуй, я очень рад тебя видеть»
Этап 2. Мотивационный.
Упражнение «Если бы я был Дедом Морозом» - дети по очереди надевают шапочку Деда Мороза и проговаривают, что бы они сделали (для себя или других людей, если бы были Дедом Морозом. Детьми выбирается лучшее высказывание – ребенок в конце занятия становится «Дедом Морозом» и угощает всех конфетками из мешка.
Этап 3. Практический.
Сказка «Тайны новогоднего сундучка»
Перед детьми выставляется макет заснеженного зимнего двора, дети рассматривают его, отвечают на вопросы психолога :
- Что вы чувствуете, когда смотрите на этот заснеженный двор?
- Почему детворе на улице так весело?
- А что еще указывает на то, что скоро праздник?
- А как вы готовитесь к празднику? (подводит детей к рассказу о том, как они наряжают новогоднюю ёлку).
А учитель Ёж (кот Матроскин) тоже решил нарядить новогоднюю ёлку и пригласить всех своих учеников (друзей) на праздник. Он выбрал самую пушистую ёлку в лесу, принес её домой и насладился запахом хвои. Затем он достал старый новогодний сундучок и только хотел достать из него игрушки, чтобы нарядить ёлку, как услышал в сундучке голоса…
- «Кто бы это мог быть?», - подумал учитель. Он приоткрыл сундучок и прислушался… В сундучке разговаривали … новогодние игрушки!
Громче всех говорил большой Золотистый Шар: «Эй, вы, сонные тетери! Просыпайтесь, наступает Новый год! И в этом году я буду королем ёлки, потому что я самый новый и самый красивый!»
- «Ну и что, - возразили хором две Позолоченные Шишки, мы тоже висим высоко и блестим! Ведь шишки у ёлок всегда висят высоко, потому что они самые главные!»
- «Подумаешь, шишки, - зазвенела Стеклянная Розовая Сосулька, - «Вот мои сестренки мне недавно сказали, что они вообще растут на крышах, которые выше ёлок. И я, быть может, тоже хочу быть королевой!»
- «Ты что, - несмело спросил молодой Несмышленый Барашек, - разговаривала с теми, кто живет за окном? Это так интересно! Что они тебе рассказали?»
- «Они рассказали, что они изо льда. А, когда я спросила, что такое лёд, они засмеялись и ответили, что это вода! Но вода же льётся! – крикнула я им, но в это время форточку закрыли и что ответили сосульки осталось загадкой! Так я и не поняла, как такая прозрачная и текучая вода, вдруг может стать искристой и твердой!»
- «Я знаю, - неторопливо произнес Мудрый Филин, и принялся долго объяснять игрушкам, как вода может превратиться в лед!»
А вы, ребята, знаете? – расскажите!
В разговор вступили два друга – Фонарик и Шарик. «Вот вы говорите Лед, вода…А вы знаете, как мы с вами появились на свет и стали новогодними игрушками? Ведь все мы раньше были простыми стеклянными трубочками»!
- «Как это трубочками? – возмутилась Кокетливая Девочка, - вы хотите сказать, что и я была стеклянной трубочкой?»
- «Да, да! Все мы одинаковые прозрачные трубочки стояли в ящике и мечтали, кто кем станет: кто-то хотел превратиться в космонавта, кто-то в бабочку, кто-то в фонарика, и почти каждая мечта сбывалась! Только в начале все становились шарами. А помог нам дядя Миша – стеклодув! (КАРТИНКА) Он подносил к газовой горелке тонкие стеклянные трубочки и подогревал каждую заготовку под огнем, прямо посредине. Это было ужасно щекотно, так щекотно, что стеклянная трубочка размягчалась. Тут-то и начиналось настоящее волшебство! Дядя Миша, как музыкант, подносил её к губам и начинал дуть, словно это была дудочка! Посредине появлялся шар, сначала маленький, а потом все больше и больше. Те, кто хотел оставаться шарами – оставался ими навсегда, а тех, кто хотел стать кем-то другим: зайчиком, медвежонком, матрешкой – клали в специальную форму. Главное, чтобы шар попал туда горячим, только тогда стекло было мягким и могло превращаться дальше. Потом все прозрачные игрушки ехали на тележке в большую круглую машину, похожую на бочонок, где покрывались блестящей пыльцой и становились зеркальными!
- «А как же, позвольте вас спросить, не унималась Кокетливая Девочка, у меня появилось это замечательное платьице и прическа»?
- «Я тебе расскажу», - вдруг сказал, казалось бы, дремавший Песик Дружок, - «Я очень хорошо помню тёплые, добрые руки тети Маши, которая окунала каждую игрушку в ведерко с краской самой нужной, самой подходящей! (КАРТИНКА) А затем, когда мы высыхали, разрисовывала нас, поэтому мы все такие красивые! И неважно, - вдруг произнес Песик, - кто в этом году будет Королём или Королевой новогоднего Бала, главное, что мы все вместе порадуем каждого, кто придет встречать Новый год! Ведь будет настоящее веселье!»
Давайте и мы с вами повеселимся! Физкультминутка «Если весело живется…»
Ребята, а вы запомнили, как появляются на свет новогодние игрушки? (ответы детей)
Новогодняя история еще не закончилась.
- За разговором игрушки почти не заметили маленького Желтого Поросёнка, который изо всех сил старался вставить хоть словечко: «Я хочу с вами подружиться!» Все игрушки, как по команде повернулись к поросенку, - «Подружиться? Почему только сейчас, ведь ты давно живешь в старом новогоднем сундучке!» И поросенок рассказал свою историю: «Когда я был новеньким и блестящим, - я очень собой гордился. Если Учитель Ёж (Кот Матроскин) брал меня протирать, прежде чем повесить на ёлку, я обязательно смотрелся в зеркало, мимо которого меня проносили и думал: «Какой я чудесный, нет меня прекраснее!» У меня не было друзей, потому что я считал себя самым красивым и самым умным! Но вот несколько дней назад, когда меня опять взяли протереть, я увидел, что стал стареньким : краска потускнела и облупилась, да и ниточка, за которую меня подвешивали на ёлку, оборвалась. И я подумал: «Вот и все. Меня, наверное, и на елку-то не повесят! Как жаль, что я замечал только себя!»
И тут все игрушки наперебой заговорили: «Да что ты, Поросенок! Мы так тебя любим! Без тебя и праздник не праздник!»
- «У меня вон тоже ушко подтерлось, да и трусоват я, по правде говоря, - проговорил торопливо Белый Заяц, - «Но со мной дружат все и даже Смелый Лев, ведь настоящие друзья – это те, кто не бросает в беде»!
- «Спасибо, вам, друзья, только как же я без ниточки –то»? …
Возможно новогодние игрушки еще долго бы разговаривали, но Учитель Ёж (Кот Матроскин) приоткрыл крышку, и игрушки с нетерпением стали ждать, кого же он первым повесит на ёлку?
А вы, ребята, как думаете? Кого Учитель Ёж (Кот Матроскин) первым повесит на Ёлочку? Почему?
Да, Учитель Ёж (Кот Матроскин) быстро взял ниточку, привязал к Желтому Поросенку и первым повесил его на Ёлку, потому что неважно новая и блестящая это игрушка или старая и потертая, важно иметь друзей и никогда не оставлять их в беде.
Вопросы по сказке:
- Что нового вы узнали из содержания сказки?
- За кого из героев вы очень переживали, почему?
- За кого радовались?
- У вас появилось желание кому-нибудь рассказать о героях сказки? Кому? А, быть может, вы хотите нарисовать какую-нибудь из новогодних игрушек?
Этап 4. Рефлексивный
Рисование новогодней игрушки.
Дети стоят по кругу.
Упражнение Пожелания. Дети передают свечу друг другу с пожеланиями.
Угощение Деда Мороза. Дети вспоминают, кого сегодня выбрали «Дедом Морозом» и тот ребенок угощает всех конфетками из новогоднего мешочка.