Наталья Кармазина
Психологическое занятие в подготовительной группе «Лесные звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие в подготовительной группе
по теме: "Лесные звери готовятся к зиме"
Задачи:
o сплотить группу; формировать эмоциональное принятия себя и других.
o уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (белка, лиса, соболь, медведь);
o как приспосабливаются к зимним условиям, готовятся к зиме (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
o развивать внимание;
o развивать слуховое, зрительное восприятие;
o развивать мышление;
o развивать воображение;
o развивать связную речь, учить отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Психологическое занятие в подготовительной группе „Лесные звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
o воспитывать любознательность, расширять кругозор детей;
Материал:
• Изображения животных; рисунки деревьев с дуплом, следы соболя, зайца, шишки
• Стаканчики с простым и цветными карандашами, бланки с заданием
Ход занятия
Психолог. - Ребята, зачем люди зимой надевают теплые одежды? (ответы детей). А вы знаете, как спасаются звери от морозов? (ответы детей). Снять одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей зимой шерсть становится более пушистой и теплой.
- Мы отправляемся сегодня в лес, посмотрим, как звери готовятся к зиме. Звери очень пугливы, и поэтому нам надо вести себя осторожно.
Психолог. - Нас встречает лес.
Он стоит, как светлый (белый) терем,
Полный сказок и чудес.
- Не разговаривая друг с другом, мягко ступая пойдем. Как красиво в лесу! Снег сверкает, словно серебро, и все деревья прикрыл от мороза. Все засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть в лесу нет никого?. Исчезли все звери и птицы. (дети идут по кабинету за взрослым.) (несколько мольбертов с рис. деревьев в снегу)
- Ой ребята, смотрите. Лежат пустые шишки, шелуха. Кто здесь побывал? (Белка.)
Су-Су-Су Су-Су-Су, белку видели в лесу? зачем ей шишки?
- А чем ещё питается зимой белка? (ответы детей: ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников). А вот и сама белочка. (рис. белки) Какого цвета она (Коричневая, Серая.) Почему? Какие деревья зимой? (Голые и серые) Как называется жилище белок? (Дупло). В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей.
Поможем белке, отыщем грибы. У каждого есть бланк, на котором он будет зачеркивать грибы карандашом. Будьте внимательны, белке нужны только грибы.
Задание «Найди нужный предмет» (развитие внимания)
- Психолог. Молодцы! Помогли белочке. Теперь ей не страшна голодная зима, у нее много запасов.
На мольберт психолог вешает картинку с изображением соболя. А вот мы встречаем соболя. Это хищник, питается мелкими землеройками, полевками. У него теплая и густая шерсть серого цвета. Дети описывают внешний вид.
Психолог. - Соболь заблудился, давайте вместе с ним найдем дорогу к его дому.
Задание «Лабиринт» (развитие внимания)
Психолог. – Все дети справились с заданием. Нашли дорогу, соболь поблагодарил вас и убежал. Ой, а запетлял… Какие- то странные следы за ним тянутся. Это наверное задание для вас. Выходите.
Игра «Ответь правильно» (на логическое мышление, двигательная разминка).
Задание детям: правильно отвечаем на вопрос, значит, в ту сторону и идем
(дети идут по тем следам, на которые дают утвердительные, верные ответы)
На следах написаны вопросы, Психолог зачитывает:
- Летом всегда идет снег (ответы детей)
- зимой зверей согревает шерсть, она становиться более пушистой и теплой
- зимой можно загорать. Купаться в речке
- снежинки тают от тепла
- звери. Которые живут в лесу называются домашними
- зимой солнце ярко светит. Но не греет
- лыжнику нужны санки
Психолог: - Куда –то пришли.
Чья- то норка на опушке.
Кто же там живет?
Психолог: Отгадайте загадку:
“Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела”.
(Пока дети отгадывают загадку, психолог помогает одеть Вике шапку, рукавички и хвост лисички.)
Вика:
- Меня зовут“Лиса – всему лесу краса!” я окраску не меняю.
Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
Давайте понаблюдаем, что эта лиса под снегом вынюхивает? Что ей помогает выискивать добычу? (ответы детей: хороший слух и нюх). Чем питается лиса? (Мелкие зверюшки, мышки- полевки). Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост? (Согревает, следы заметает).
- Дети, поиграем с ней (В это время лиса роняет рукавичку)
- Лиса ты рукавицу обронила, не отдадим, пока не поиграешь с нами.
Игра «Найди рукавичку» (развитие вероятностного прогнозирования, наблюдательности.)
Играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, и держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают рукавицу за спиной. Лиса старается определить, у кого находится рукавица, предлагая показать руки. Тот, к кому она обратилась, сразу должен показать обе руки. У кого рукавица оказалась в руках или упала, становится водящим. (игра продолжается несколько раз)
Лиса: - Ох, я так устала с вами, пойду домой.
Психолог: - Лиса ушла, но оставила вам задание, нужно сосчитать сколько рукавиц:
Задание «Логические стихи»
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"
Психолог. - И с этим заданием все справились. Присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика. «Мы в лес ходили»
Мы сидели дома (Скрещивают руки на груди)
Мы в лес пошли, шли-шли, шли-шли (Попеременно хлопают ладонями по столу.)
По кочкам поскакали, прыг-скок, прыг-скок (Хлопают в ладоши)
По листочкам прошуршали (Трут ладони,
Через речку переплыли, (Вращают руками перед собой)
А потом медведь. (Рычат, изображая медведя)
Мы скорее побежали назад. Как? (Дети выполняют движения, руки согнуты в локтях)
Психолог: -А почему не видно медведя и ежа? Что они делают? (ответы детей)
Задание «Найти среди наложенных зверей медведя» (развитие зрительного восприятия, внимания)
У вас перед собой лежат бланки. Найдите среди зверей медведя и аккуратно его обведите карандашом. какой цвет вы возьмете? (ответы детей: коричневый, черный).Выполняем работу. Какие животные кроме медведя прячутся на этой картинке? (ответы детей: белка, лиса, еж, соболь)
- Верно, сегодня мы о них говорили.
- Посмотрите и скажите, чем они все похожи? (ответы детей: у них есть шерсть, 4 ноги (лапы, голова, уши, хвост, туловище).
Подведение итогов.
- Как звери готовятся к зиме? Кто из них хищники?
- Вам понравилось занятие? Сегодня все хорошо занимались, молодцы. До свидания.