Бочарникова Оксана
Психологическое занятие «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
• Формировать у детей понятие «дружба»
• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других
• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
• Развивать коммуникативные навыки детей;
• Воспитывать доброжелательные, гуманные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.
Ход занятия:
Педагог-психолог: «Вас приветствую друзья, рады вы и рада я,
Публикация «Психологическое занятие „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Мы сегодня поиграем, дружбы правила узнаем!
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки!»
«Давайте повернемся друг к другу и подарим улыбку, искреннюю и добрую!» (ребята встают в круг, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча по очереди самую добрую улыбку).
Педагог-психолог:
«Давайте рассмотрим картинку» (метод. пособие Р. С. Буре «Как поступают друзья», картинка №2)
Раскрывается смысл морального правила: с друзьями надо делиться.
Вопросы для обсуждения: «почему этот ребенок грустный?» выслушиваются и обсуждаются все мнения, даже заведомо ошибочные, обратите внимание детей на смысл картины. На эмоциональное состояние героя. Общее заключение: «Хорошие друзья всегда заметят, если кто-то грустит. Почему он грустный? Как помочь? И они всегда поделятся со своим другом. А как самому становится радостно, когда доставишь радость другому!» обсудите с детьми: почему надо делиться с друзьями? Этот вопрос выводит детей за рамки ситуации, заставляет их обратиться к собственному опыту. Предложите ребенку вспомнить. Как кто-либо из детей помог ему и как он себя почувствовал в этот момент.
Упражнение «Добрый друг»
Дети встают в пары и берутся за руки и проговаривают хором слова:
Здравствуй друг! Добрый друг!
(пожимают друг другу руки)
Как ты тут, Добрый друг? (удивленно разводят руками)
Я скучал добрый друг! (прижимают руки к груди.)
Ты пришёл (снова берутся за руки.)
Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)
Педагог-психолог: «Для Вас ребята я приготовила загадки»
«Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (ссора)»
«Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)»
«Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (помириться)»
Релаксационное упражнение: «Отдых на море с друзьями»
«Примите удобное положение, закройте глаза и давайте послушаем звуки природы, а именно как шумит море. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу теплого моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Вы отдыхаете не одни, с вами загорает рядом ваш лучший друг. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Веселиться со своими друзьями.
Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».