Наталья Ахмадуллина
Психологический уголок в ДОУ «У солнышка в гостях» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ахмадуллина Наталья
Уголок уединения в средней группе № 4 «У солнышко в гостях». Возраст детей 4-5 лет.
В нашей группе мы создали уголок уединения – где дети могут посидеть или полежать, отдохнуть от детского коллектива, полистать любимую книжку или заняться делом. То есть создание «своего» личного пространства, где у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, почувствовать себя защищённым, поскольку бывает такой момент, когда необходимо уединиться. Наблюдая за детьми, мы выбрали вариант размещения детей в уголке не на предметах мебели, а прямо на полу, для удобства обшив мягкий матрац. Сигналом для детей и взрослых - «Я хочу побыть один» является - замок на шторах.
Публикация «Психологический уголок в ДОУ „У солнышка в гостях“ в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Актуальность проблемы. Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.
Поведение, настроение ребёнка очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не научился, и поэтому его жизнь сильно подвержена переменам настроения.
Ребёнка легко рассмешить, удивить, обидеть. Для педагогов и родителей одной из наиважнейших задач воспитания является формирование умения регулировать эмоциональную сферу ребёнка. Здесь ключевым понятием является слово «регулировать». Подавление эмоций может привести к разнообразным невротическим проявлениям. Испытывая определённые чувства, ребёнок познаёт себя, других людей, окружающий его мир. Психологи не советуют стыдить ребёнка, а тем более наказывать его за проявление негативных чувств и эмоций.
К негативным эмоциям относятся гнев, злоба, агрессия, боль, обида, страх. Для того, что бы помочь ребёнку разобраться в переживаемых им чувствах, необходимо понять причину их возникновения, а таковых может быть большое количество. Наиболее распространённые это — детская ревность, обида, зависть, защита от нападок, охрана своей личной территории, страх разлуки с родителями, чрезмерный контроль взрослыми, недостаток внимания, переутомление.
Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды.
Эффективной формой работы является создание в каждой группе детского сада «Уголка уединения».
Цель: создание личностного пространства для формирования эмоционального благополучия ребенка.
Задачи:
- Расширить возможность личностного пространства в группе;
- Создать атмосферу психологического комфорта;
- Создать условия для овладения приемами саморегуляции у детей;
- Создать в детском коллективе положительный микроклимат.
Оснащение нашего уголка:
— уголок настроения каждого ребенка (поставить своё фото на смайл настроения);
— фотоальбом «Я родных не забываю – фотографии листаю;
— стаканчики для крика, подушки обнималки;
— коробочка для плохих чувств (ребёнок выговаривает в коробочку все свои обиды);
— столик для рисования, лепки (листы бумаги, карандаши, фломастеры, пластилин)
— коробка примирения (дети ставят по одной руки на отпечаток и проговаривают мирилку);
— массажные мячики;
— кубик настроения (на гранях куба нарисованы различные эмоции, ребёнок, рассматривая его, выбирает ту грань, где изображено то, что он чувствует, а потом выбирает ту – которую он бы хотел почувствовать).
Также в уголке уединения находятся различные дидактические игры и игрушки:
- театральная игра «Маски»;
- д/и «Домик – гномов»;
- мозаики, пазлы;
- шнуровка;
- д/и «Чувства и эмоции;
- картотека психологических игр (игры на эмоции);
- картотека мирилок;
- картотека «Настроения».
Наш уголок получил номинацию: «Творчество, фантазия, оригинальность».