Лучший педагог года

Психологический уголок в ДОУ «У солнышка в гостях» в средней группе (7 фото)

Наталья Ахмадуллина
Психологический уголок в ДОУ «У солнышка в гостях» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ахмадуллина Наталья

Уголок уединения в средней группе № 4 «У солнышко в гостях». Возраст детей 4-5 лет.

В нашей группе мы создали уголок уединения – где дети могут посидеть или полежать, отдохнуть от детского коллектива, полистать любимую книжку или заняться делом. То есть создание «своего» личного пространства, где у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, почувствовать себя защищённым, поскольку бывает такой момент, когда необходимо уединиться. Наблюдая за детьми, мы выбрали вариант размещения детей в уголке не на предметах мебели, а прямо на полу, для удобства обшив мягкий матрац. Сигналом для детей и взрослых - «Я хочу побыть один» является - замок на шторах.

Публикация «Психологический уголок в ДОУ „У солнышка в гостях“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проблемы. Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Поведение, настроение ребёнка очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не научился, и поэтому его жизнь сильно подвержена переменам настроения.

Ребёнка легко рассмешить, удивить, обидеть. Для педагогов и родителей одной из наиважнейших задач воспитания является формирование умения регулировать эмоциональную сферу ребёнка. Здесь ключевым понятием является слово «регулировать». Подавление эмоций может привести к разнообразным невротическим проявлениям. Испытывая определённые чувства, ребёнок познаёт себя, других людей, окружающий его мир. Психологи не советуют стыдить ребёнка, а тем более наказывать его за проявление негативных чувств и эмоций.

К негативным эмоциям относятся гнев, злоба, агрессия, боль, обида, страх. Для того, что бы помочь ребёнку разобраться в переживаемых им чувствах, необходимо понять причину их возникновения, а таковых может быть большое количество. Наиболее распространённые это — детская ревность, обида, зависть, защита от нападок, охрана своей личной территории, страх разлуки с родителями, чрезмерный контроль взрослыми, недостаток внимания, переутомление.

Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды.

Эффективной формой работы является создание в каждой группе детского сада «Уголка уединения».

Цель: создание личностного пространства для формирования эмоционального благополучия ребенка.

Задачи:

- Расширить возможность личностного пространства в группе;

- Создать атмосферу психологического комфорта;

- Создать условия для овладения приемами саморегуляции у детей;

- Создать в детском коллективе положительный микроклимат.

Оснащение нашего уголка:

— уголок настроения каждого ребенка (поставить своё фото на смайл настроения);

— фотоальбом «Я родных не забываю – фотографии листаю;

— стаканчики для крика, подушки обнималки;

— коробочка для плохих чувств (ребёнок выговаривает в коробочку все свои обиды);

— столик для рисования, лепки (листы бумаги, карандаши, фломастеры, пластилин)

— коробка примирения (дети ставят по одной руки на отпечаток и проговаривают мирилку);

— массажные мячики;

— кубик настроения (на гранях куба нарисованы различные эмоции, ребёнок, рассматривая его, выбирает ту грань, где изображено то, что он чувствует, а потом выбирает ту – которую он бы хотел почувствовать).

Также в уголке уединения находятся различные дидактические игры и игрушки:

- театральная игра «Маски»;

- д/и «Домик – гномов»;

- мозаики, пазлы;

- шнуровка;

- д/и «Чувства и эмоции;

- картотека психологических игр (игры на эмоции);

- картотека мирилок;

- картотека «Настроения».

Наш уголок получил номинацию: «Творчество, фантазия, оригинальность».

Психологический уголок в ДОУ «У солнышка в гостях» в средней группе
Фото «У солнышка в гостях»
Психологический уголок в ДОУ  в средней группе - фото
Ахмадуллина Наталья Уголок уединения в Средняя группа средней группе У солнышко в гостях Возраст детей лет В нашей группе мы создали уголок уединения где дети могут посидеть или полежать отдохнуть от детского коллектива полистать любимую книжку или заняться делом
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают.

Психологический уголокПсихологический уголок Составила воспитатель: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Уголок для психологической разгрузки детей. Для того чтобы.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Сценарий утренника 8 Марта в средней группе «Бантики для Солнышка»Сценарий утренника 8 Марта в средней группе «Бантики для Солнышка» Сценарий утренника 8 Марта в средней группе "Бантики для Солнышка" Дети под музыку друг за другом входят в зал, встают полукругом. Ведущая:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический уголок в ДОУ «У солнышка в гостях» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2020 в 16:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический уголок в ДОУ «У солнышка в гостях» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ахмадуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД