Татьяна Фельде
Психологический уголок уединения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая среда в условиях нашего детского сада осуществляется по нескольким направлениям. Одним из направлений является наличие в группе психологического уголка - создание условий для педагогического процесса (психологически комфортная предметно-пространственная среда: наличие уголков уединения и экранов настроения, учет возрастных и гендерных особенностей, зоны ближайшего развития, насыщенность, полифункциональность и трансформируемость среды; обеспечение возможности выбора детьми вида деятельности, применение в режиме дня приемов релаксации, элементов аутотренинга, психогимнастики, музыкотерапии.
Публикация «Психологический уголок уединения во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
Совместными усилиями с родителями в нашей группе создан уголок уединения.
Цель: Преодоление эмоционального дискомфорта, посредством создания в группах уголков психологической разгрузки- «уголков уединения».
Задачи уголка уединения :
1. Создание положительного эмоционального микроклимата в группе;
2. Формирование позитивного отношения ребенка к сверстникам и взрослым.
В уголок входят следующие материалы:
1. Мягкая бескаркасная мебель (красный мешок-кресло). Ребенок, релаксирующий в кресле может принять любую удобную позу для отдыха.
2. «Уголок моего настроения».
Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Берут прищепку и прицепляют прищепку к смайлику, таким образом указывая на свое настроения и эмоцию.
Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку;
3.«Зеркало моего настроения».
Если у ребенка плохое настроение он садится перед зеркалом, смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится.
4. В нашем уголке уединения есть фотоальбом с фотографиями наших семей, который в любой момент могут посмотреть дети.
5. «Подушечка для примирения» помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже. В уголке имеются «Мирилки» в стихотворной форме для детей.
6. Мишени, мешочки с крупой для метания, что является одним из приемов выражения агрессии (когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а если покидать мешочки в мишень, то вреда никому не принесешь). В этом уголке у нас находятся игрушки с разными наполнителями (гречкой, горохом, фасолью). Играя такими игрушками дети снимают стресс, напряжения и развивают моторику рук. Также ребенку предлагается порвать бумагу на мелкие кусочки, и выбросить их в ведро, таким образом стабилизируя свои эмоции, избавиться от агрессии
7. Коврик злости. Помогает детям избавиться от гнева. Коврик с разноцветными нитками. Ребенок разувается, заходит на коврик и может вытирать ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбаться. Дети знают, если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.
8. Стаканы для крика. Непрозрачные стаканы разных цветов. Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уединенный уголок и оставить все плохие слова. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стакан и ему станет легче.
9. Уголок саморегуляции. Массажные мячики, разноцветные клубочки и ленточки атласные на кольцах, мякиши и пластилин, помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приемами саморегуляции. цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом саморегуляции;
— массажные мячи-«ежики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться.
Волшебный пластилинчик. Дети катают, отщипывают, мнут пластилин, что тоже помогает успокоиться.
10. Ведро для страхов. Дети рисуют свои страхи и выбрасывают их в ведро.
11. Стульчик для раздумий и стульчик поощрения.
Стул для размышлений служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет, и т. д. Самое главное — стул не должен быть наказанием для детей;
Стульчик доброты. На нем может отдохнуть любой, кому захочется побыть одному и расслабиться в добрых объятьях удивительного стульчика.
Так же ширма уголка уединения служат нам для различения времен года, со съемными элементами на липах. Уголок уединения мобилен, и помогает нам в театральной деятельности.
Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может туда пойти по подсказке воспитателя: если воспитатель видит, что ребенок чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.
Так, в психологическом уголке получились три зоны :
— саморегуляции и релаксации;
— для повышения самооценки;
— развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.
Теперь у детей есть возможность по мере необходимости снять агрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение, усталость, успокоиться, повысить настроение. Кроме того, игры из психологического уголка помогают детям распознавать свое эмоциональное состояние, анализировать его; способствуют развитию эмоционального интеллекта. Дети обучаются приемам саморегуляции, приемлемым формам выражения агрессии, навыкам коммуникативного взаимодействия. У многих детей повысилась самооценка, снизились агрессивность, раздражительность. Они стали более дружелюбными, помогают друг другу. А у нас- педагогов теперь есть возможность грамотно и вовремя помочь детям.