Ольга Метелёва
Психологический проект «Неделя психологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Улучшение психологического микроклимата в дошкольном учреждении. Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников, активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса ДОУ.
Задачи «Недели психологии» :
• повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
• формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
Публикация «Психологический проект „Неделя психологии в детском саду“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Снятие психоэмоционального напряжения у участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей).
• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Проведение недели психологии было направлено на создание благоприятного психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного эмоционального настроения.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
• определение цели и задач проекта;
• подбор методического материала, изучение литературы;
• разработка конспектов занятий с детьми, родителями и педагогами;
• поиск иллюстрационного материала;
• разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
Основной этап:
• реализация проекта : совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
• психологическая акция : «Дерево пожеланий»
Заключительный этап:
• выставка: детских рисунков «Моя семья»;
психологическая акция «Аптечка для души».
План Недели психологии
Понедельник – «Радуга эмоций и настроения»
Вторник – «День доброты и дружбы»
Среда – «День семьи»
Четверг – «День счастья и мечтаний»
Пятница – «Мой любимый детский сад»
Понедельник «Радуга эмоций и настроения»
«Если ваша жизнь потускнела, просто сотрите с неё пыль!»
- Психологическая акция «Забор пожеланий» Цель: дать возможность выразить свои пожелания родителям и воспитателям детского сада (все желающие родители и сотрудники могут оставить свое мнение о работе детского сада).
- Игровое упражнение «Ласковое слово» Цель: способствовать позитивному общению родителей и детей. По пути движения в группу с утра наклеиваются позитивные фразы, способствующие взаимодействию родителей и детей:
- «Обнимите ребенка»,
- «Скажите ребенку, что он самый талантливый»,
- «Скажите ребенку, как сильно Вы его любите»,
- «Пусть ребенок скажет, что любит Вас»,
- «Скажите ребенку, что он самый замечательный»,
- «Похвалите ребенка за его поведение».
- Акция для родителей и сотрудников «Аптечка для души». Цель акции: создание положительного эмоционального фона в детском саду. Для этого был создан лифлет-холдер в виде домика с окошками-«кармашками», для пополнения которых были изготовлены листовки с позитивными высказываниями, установками, поговорками, пословицами, крылатыми фразами. Ведь известно, что доброе слово лучше всякого лекарства.
- Игровой сеанс «Варим варенье - веселое настроение».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса.
Проводится в группах среднего, старшего возраста.
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 граммов баловста,
грамм доброй шутки
И станем все это варить три минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку,
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроение!
И воспитатель предлагает детям "сварить" радость в котелке. "Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?" Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т. д. Можно использовать пиктограммы настроений) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.
Развивающее занятие «Узнай эмоцию»
Целью занятия являлось развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений, а так же развитие способности понимать собственное эмоциональное состояние;
Ход занятия:
- Приветствие. «Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами занятие по теме «Мир эмоций и чувств!» Мы с вами вспомним какие бывают эмоции и будем угадывать их!
«Ребята, сегодня, я получила необычное письмо. Послушайте, пожалуйста, о чем оно.
«Помогите, помогите! С нами случилась ужасная беда, мы не ценили эмоции и чувства и поэтому перестали их понимать. Наша жизнь стала скучной, неинтересной, невеселой и непонятной. Мы знаем, что на Земле, люди очень добрые, отзывчивые и чуткие, поэтому просим вас показать нам, какие бывают эмоции и чувства. С уважением жители далекой пятой планеты из созвездия Кассиопея.
«Ребята, ну как вы думаете, сможем мы с вами откликнуться на это послание и показать жителям созвездия Кассиопея какие эмоции и чувства у нас есть?» Ответы детей. «Хорошо, я знаю, что вы очень отзывчивые дети и никогда никого в беде не оставите! Чтобы выполнить просьбу кассиопейцев, нам с вами нужно будет справиться с заданием.
Каждое выполненное задание вы будете оценивать сами с помощью смайликов, которые мы будем рисовать на доске!
Упражнение «Пиктограммы»
Материалы: карточки с пиктограммами эмоций.
Детям раздаются карточки с пиктограммами эмоций.
«Ребята, сейчас я буду читать разные ситуации, а вы должны поднять ту карточку, которая показывает это эмоциональное состояние. Готовы. Начали».
*Девочка сильно упала и ушибла себе коленку.
*Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Алёнушку.
*Из ящика фокусника появился голубь.
*Мальчику купили новую машинку.
*Из-за угла выскочила большая злая собака.
«Молодцы, у вас очень хорошо получается отгадывать эмоции.»
Упражнение «Узнай эмоцию»
«Ребята, сейчас, я буду показывать вам выражение лица человека, и так же попрошу вас определить его эмоциональные состояние. Отвечать также будем по очереди. Начинаем». Ответы детей. Итоги выполнения задания.
Физминутка. Игра «Бывает – не бывает!»
«Ребята, наверное, вы немного устали, давайте поиграем и отдохнем. Я буду читать предложения, а вы если согласны со мной, то хлопаете в ладоши, а если не согласны, то топаете ногами. С ответами не спешите, дослушайте высказывание до конца. Готовы. Начнем.
-зимой бывает снег!
-ночью всегда светло!
-весной желтеют листья!
-после дождя бывают лужи!
-когда нам бывает весело мы плачем!
-осенью все зеленеет!
-днем мы видим луну и звезды!
-летом бывает дождь!
-зимой бывает новый год!
-мы очень любим маму и папу!
«Молодцы, вы сегодня очень внимательны». Итоги выполнения задания.
- Рисование в группах «Мое радужное настроение».
Вторник – «День доброты и дружбы»
- Психологическая акция «Дерево пожеланий» Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги, воспитанники). Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат.
- Акция для родителей и сотрудников «Что готовит зимний день». Цель акции: создание положительного эмоционального фона в детском саду. Коробочка где лежат листовки с позитивными высказываниями, установками, поговорками, пословицами, крылатыми фразами. Ведь известно, что доброе слово лучше всякого лекарства.
- Психологическая игра «Тайный друг». Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 3 письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:
Вам даю по 3 конверта, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
- Игра «Комплимент» Цель: научить детей говорить друг другу искренние комплименты.
- Тренинг «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: личностное развитие ребенка.
Задачи: Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение.
Условия проведения: обеспечить возможность сидеть и стоять в кругу, смотреть мультфильм, рисовать.
Материалы: бумага, краски, фломастеры, карандаши; телевизор и видеопроигрыватель; видеозапись мультфильма «Он попался!» (режиссер В. Котеночкин, «Союзмультфильм», 1981).
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я хочу спеть вам песенку, подпевайте мне:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!
Скажите, а что такое дружба? Кого называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами обладает друг, какой он? (Обсуждение вопросов, обобщение.)
Как вы думаете, легко ли найти себе друзей? Придумайте способы, как можно познакомиться, подружиться с человеком, который тебе нравится. (Проиграть каждый предложенный вариант).
А что может помешать дружбе? (Обсудить варианты ответов детей).
Да, ребята, друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о дружбе лесных жителей. Рассаживайтесь поудобнее, и наш киносеанс начинается… Мультфильм называется «Он попался!» (Просмотр мультфильма длится примерно 10 минут.)
Беседа по мультфильму. Вопросы:
- Легко ли было смотреть мультфильм?
- О чем он?
- Вспомните персонажей, какие они по характеру?
- Какие поступки они совершают?
- Хотелось ли вам иметь таких друзей?
- Чем закончился мультфильм?
Да, медведь устроил чаепитие для всех друзей зайчика и подружился с ними сам. Наверное, в лесу теперь никто никогда никого не обижает, все живут дружно, помогают друг другу.
Ребята, вы сказали, что у всех вас есть друзья. Я предлагаю сделать подарок своему другу — нарисовать дружбу. (Дети самостоятельно выбирают изо материалы, после окончания рисования работы оставляем для просушивания.)
Ведущий приглашает детей в круг.
В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значит, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!
- Акция для детей «Подарок другу»
Цель: диагностика взаимоотношений внутри группы.
Детям в течение дня предлагалась самостоятельно изготовить подарок другу: рисунок, поделку – и подарить его кому-то из группы. Подарков может быть несколько. Важно следить, чтобы все дети получили подарок. В конце дня определяется статус ребенка к группе по количеству полученных подарков.
Среда – «День семьи»
- Родительский уголок «Десять семейных заповедей»
- Оформление холла «Галерея мудрости» (Семья это)
- Беседа с детьми «Зачем нужна семья?», «Какая у меня мама»
Беседа с детьми «Моя любимая мама»
Программные задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, использование пальчиковых игр; рассматривание фотоальбома с фотографиями мам; прослушивание на аудиокассете песни о маме.
Ход беседы:
— Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? И всё-таки большинство детей привели мамы.
— Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
— Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети называют). Какие красивые имена у ваших мам.
— Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у неё добрые, голубые глаза, волосы чёрные, тёмные, светлые).
— Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, внешность и одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи.
— Когда мама обнимает вас, целует. Она какая?
— Когда мама модно одевается? Какая она?
— Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?
— Когда мама смеётся и улыбается. Какая она?
— А если вы маму любите, то она какая?
— Какие они ваши мамы?
— А ещё ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга.
— Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей).
— Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей).
— Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети. — А какими нежными и ласковыми словами вас называют мамы?
— Мамы любят сравнивать своих деток, с кем ни будь. А с кем сравнивают вас мамы? (Ответы детей).
— Вот как много слов придумывают ваши мамы.
— А в какие игры ваши мамы играют с вами? (Ответы детей).
— Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.
Игра «Чему нас научили мамы….»
— Ребята, а покажите, как вас мамы всему понемногу учили. Дети показывают движения (умываться, ложкой есть, хлопать ручками, топать ножками, ходить, ножки выставлять, прыгать, причёсываться).
— Ребята, а что мы должны сказать мамочкам за то, что всему нас научили? («Мамочка, спасибо»). Молодцы ребята!
- Рисование и оформление выставки на тему: «Моя счастливая семья»
- Блиц – опрос и оформление стенгазеты «Добрые пожелания своим родителям».
Четверг – «День счастья и мечтаний»
«Радостные дети – счастье на планете!»
- Акция для родителей и сотрудников «Если я был бы…» (заведующим детским садом, мэром, президентом, волшебником)
- Беседа с детьми «Я мечтаю…» (все группы, воспитатели)
- Психологические игры с детьми (старших групп) «Я тебе желаю…», «Волшебная палочка»
- Психологическая релаксация «Подушка счастья»
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними лежит «подушка счастья».
– Ребята, наполним подушку счастьем, чтобы вам снились добрые, радостные сны. Что самого важного каждый из вас положит туда. Прошу вас не повторяться. (Каждый подходит к наволочке, имитирует, что положил внутрь что-то. Дети могут положить в наволочку и котенка, и мороженое, и мамину улыбку, и дружбу, и помощь…Эмоционально поддерживаем любой выбор). Здорово! Какая замечательная подушка у нас получилась! А сейчас пришло время отдохнуть.
Пятница – «Мой любимый детский сад»
- Фотовыставка «Мой любимый детский сад»
- Психологическая игра «Подари комплимент» Предварительно, на импровизированных открытках, каждому сотруднику предлагается написать разнообразные комплименты (затем они раскладываются по рабочим местам (развешиваются на двери кабинетов) сотрудников вразнобой). Утром, придя на работу, каждый сотрудник обнаружит на двери своего кабинета или рабочего места приятные слова, связанные с его профессиональной деятельностью.
- Акция для родителей и сотрудников «Благодарю….», «Хочу сказать «Спасибо!» Все желающие могут оставить свои отзывы о «Недели психологии в детском саду».
- Акция "Подари ладошку». Цель: создание атмосферы психологического комфорта, доверия, хорошего настроения. Изготовление коллективной работы «Детский сад – это мы».
Итоги Недели психологии
- Видеоролик «Как это было»
- Итоговое родительское собрание.