Галина Анатольевна Чижикова
Психологический практикум «Индивидуальный подход при формировании детского коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
план
1определение группировок в детском коллективе.
2 рекомендации по работе с детьми,нуждающихся в коррекции их взаимоотношений со сверстниками. (методика "два дома" методические рекомендации по психологии стр. 52 "Вестник образования №3-4 1993г)
3 Итоги выполнения домашнего задания:
а) анализ анкетных данных
б) анализ особенностей воображения детей своей группы
4 Дискуссионная часть:
а) методы определения групп детей (Я. И. Ковальчук стр. 39)
Публикация «Психологический практикум „Индивидуальный подход при формировании детского коллектива“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
б) основные пути коррекции взаимоотношений
5 Методика "Игровая комната" (волшебная комната,в которой есть любые игрушки. Ребенку предлагается взять с собой знакомых ребят)
цель: определение уровня развития общения со сверстниками,способности выходить из конфликтных ситуаций.
методика "Лестница"(ребенку объясняют,что вверху очень хорошие дети,внизу самые плохие. Ребенок должен показать свое место,а также место других детей на этой лестнице. Методика направлена на выявление самооценки ребенка.
6 практическое задание : упражнение из книги "Задачи и упражнения по детской психологии" под редакцией Б. С. Волкова стр. 25 №64,№65
Домашнее задание:
с помощью методик "два дома" определить отношение каждого ребенка ко все детям. Зафиксировать в тетради наблюдений,сделать вывод о реальном положении ребенка среди сверстников,выявить наиболее благоприятных и наиболее неблагоприятных группировок.