Татьяна Едемская
Психологические причины некоторых трудностей в обучении
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. Выбор наиболее адекватных и эффективных коррекционных упражнений обусловлен установленными причинами возникающих сложностей в обучении.
В тексте представлена информация о некоторых наименованиях трудностей и возможных психологических причинах их появления.
Пропуски букв в письменных работах:
низкий уровень развития фонематического слуха;
слабая концентрация внимания;
несформированность приёмов самоконтроля;
индивидуальные особенности личности.
Публикация «Психологические причины некоторых трудностей в обучении» размещена в разделах
Неразвитость орфографической зоркости:
низкий уровень развития произвольности;
несформированность приёмов самоконтроля, умения действовать по правилу;
низкий уровень объёма и распределения внимания;
низкий уровень развития кратковременной памяти.
Невнимательность, рассеянность:
низкий уровень развития произвольности;
низкий уровень концентрации и устойчивости внимания;
преобладающая мотивация учения- игровая.
Трудности при пересказывании текста:
несформированность умения планировать свои действия;
слабое развитие логического запоминания;
низкий уровень речевого развития;
низкий уровень развития образного мышления;
низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения систематизации);
заниженная самооценка.
Повышенная забывчивость:
Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность;
низкий уровень развития произвольности;
низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
Необходимость повторения задания несколько раз, прежде чем ученик начнёт его выполнять:
низкий уровень концентрации и устойчивости внимания;
несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого;
несформированность предпосылок учебной деятельности.
Плохо ориентируется в тетради:
низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве;
низкий уровень развития произвольности;
слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Постоянно отвлекается, залезает под парту, играет, ест:
несформированность отношения к себе как к школьнику;
преобладающая мотивация учения-игровая;
индивидуально-типологические особенности личности;
низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания;
низкий уровень развития произвольности;
несформированность приёмов учебной деятельности.
«Стержнем» развития и одним из важных конкретных её результатов является всестороннее развитие разных форм и видов мыслительного анализа и синтеза. Основное направление здесь состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов оперировать ими.
Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия,- научить школьников осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.