Ткачева Татьяна
Психологические особенности современных дошкольников и социальной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Психологические особенности современных дошкольников и социальной среды
С такой темой я выступала на городском методическом объединении старших воспитателей и руководителей дошкольных образовательных учреждений по внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования. Похожие выступления нетрудно найти в интернет ресурсах. А я хочу поделиться презентацией и составленным мною буклетом с рекомендациями по организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Притча «ПРОРОК»
И женщина с ребенком на груди сказала: «Скажи нам о детях».
Публикация «Психологические особенности современных дошкольников и социальной среды» размещена в разделах
И он ответил так: «Ваши дети - это не ваши дети. Они - сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.
Они появляются через вас, но не из вас, и хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть свои собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, ведь их души живут в доме завтра, который вам не посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стараться быть похожими на них, но не старайтесь сделать их похожими на себя, потому что Жизнь идет не назад и не дожидается Вчера»
Восточный философ и поэт Халил Джебран.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Лучик»
г. Гуково
Адрес: ул. Гоголя,33
Телефон: 7-10-38
Электронная почта: tatyana.tkacheva.1970@mail.ru
Рекомендации
педагогам по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Подготовила
педагог - психолог
Ткачева Татьяна Васильевна
28.10.2014 г.
1. Больше привлекайте родителей к сотрудничеству со своими детьми в различных сферах: и это не только совместное творчество, спортивные развлечения, посещение различных культурных детских мероприятий, но и совместная исследовательская деятельность.
2. Создавайте детско–родительские проекты и предлагайте мамам и папам участвовать в них вместе с детьми.
3. Повышайте компетентность родителей по вопросу нашей русской культуры, с какими произведениями литературы и искусства нужно знакомить наших малышей, какие мультфильмы и сказки полезны и воспитывают добро и любовь к родной земле.
4. Больше играйте с детьми и обучайте их не в ходе занятий, а через игровую деятельность.
5. Развивайте игровой интерес у дошкольников на разных возрастных этапах.
6. Научите детей самостоятельно придумывать игровой сюжет и организовывать игру, или без помощи взрослого найти компромиссное решение в игре.
7. Развивайте у детей интерес к познанию, к общению, к окружающей действительности, а в дальнейшем и к учебной деятельности.
8. Создавайте условия для самостоятельных сюжетных игр.
9. Заинтересовывайте родителей, чтобы те в свою очередь в семье создавали все возможные условия для развития игровой мотивации и деятельности их детей.
10. Развивайте воображение дошкольника.
11. Способствуйте формированию правильного графического навыка у детей. Мотивируйте детей, играя, работать карандашом: чертить линии, закрашивать какие-то предметы, разгадывать загадки в рисунках, воссоздавать потерянную часть узора и т. д.