Яна Костенко
Психологическая помощь застенчивым и тревожным детям
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЗАСТЕНЧИВЫМ И ТРЕВОЖНЫМ ДЕТЯМ.
Участники: педагог-психолог; ребёнок.
Основная трудность в работе с застенчивыми детьми заключается в налаживании контакта, развитии доверительных отношений. Не надо спешить, дайте ребёнку привыкнуть к вам.
Публикация «Психологическая помощь застенчивым и тревожным детям» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Первое время специалист должен систематически приходить в группу, проводить наблюдения, беседовать с педагогом, проводить игры и участвовать в них.
Когда ребёнок сможет более или менее свободно контактировать с психологом, можно начинать индивидуальную работу в кабинете. Скорее всего ребёнок не захочет выполнять задания. Тогда можно предложить поиграть, порисовать, т. е. заняться тем, чем он захочет, и постараться включить задания в контекст игры или, в крайнем случае, отложить их.
Постепенно можно включать ребёнка в подгрупповую работу – через организацию совместной деятельности, совместных игр. Поручения должны быть под силу ребёнку. Ребёнок если справляется с заданиями, то будет способствовать развитию уверенности в себе. Очень важно хватит его, и произносить успехи вслух. Чтобы стимулировать ребёнка к действию, не надо давить на него, надо показать, что без его помощи взрослому не справиться.
Застенчивые дети гораздо легче вступают в контакт с младшими детьми, чем со сверстниками или взрослыми. Просьба, обращенная к застенчивому ребенку. должна содержать конкретные задания. Важно, чтобы она была высказана спокойным, мягким голосом, содержала обращение по имени и сопровождалась ласковым прикосновением. Главное в общение с такими детьми – это тактичность и терпение.
Эффективный способ расширения поведенческого репертуара застенчивого ребенка – это привлечение ассистента из сверстников, который характеризуется высокой коммуникабельностью, доброжелательностью и сумеет вовлечь застенчивого ребенка в игру, в совместную деятельность. Но его тоже необходимо подготовить: провести беседу, проиграть типичные ситуации.