Данелян Карина
Психологическая помощь семье. Памятка родителям
▼ Скачать +Заказ
Психологическая помощь семье. Памятка родителям
Рекомендации по взаимодействию с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего сообщения.
6. Обучать приемлемым способам выражения гнева («листок гнева», бой с подушкой и т. д.)
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
Публикация «Психологическая помощь семье, Памятка родителям» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
8. Развивать способность к эмпатии (сопереживанию).
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Учить брать ответственность на себя.
Рекомендации по взаимодействию
с гиперактивными детьми
1. Больше заниматься с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку на ребенка.
3. Делить работу на более короткие, но частые периоды.
4. Сочетать нагрузку и отдых (лучше активный, физкультминутки.
5. Использовать чаще тактильный контакт (прикосновения, поглаживания, элементы массажа)
6. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
7. Давать короткие, четкие, конкретные инструкции.
8. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
9. Поощрять ребенка сразу, не откладывая на будущее.
10. Предоставлять ребенку возможность выбора.
11. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия –нет преимущества.
Рекомендации по взаимодействию
с замкнутыми, аутичными детьми
1. Принимать ребенка таким, какой он есть.
2. Исходить из интересов ребенка.
3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.
4. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.
5. Как можно чаще разговаривать с ребенком.
6. Обеспечить комфортную обстановку для общения.
7. Использовать в работе с ребенком четкую наглядную информацию (схемы, карты).
8. Избегать переутомления ребенка.
Рекомендации по взаимодействию
с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на реакцию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще его хвалите, но похвала должна быть обоснованной и ребенок должен знать, за что его хвалят.
5. Демонстрируйте образцы уверенного поведения.
6. Не предъявляйте ребенку завышенных требований.
7. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
8. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
9. Используйте наказания лишь в крайних случаях.
10. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Мир глазами ребенка
Индивидуальный подход к каждому ребенку – это замечательно! Но каким бы индивидуальным он ни был - это мы, взрослые, «подходим» к ребенку со своими мерками. А потом делаем вывод и принимаем наше «взрослое» решение в отношении ребенка.
Но проблема ребенка остается нерешенной, и чтобы ее решить, необходимо взглянуть на нее глазами самого ребенка. Мы предлагаем Вам попробовать взглянуть на мир глазами детей и узнать, что сами дети думают о себе, о других детях, о нас взрослых.
Мы думаем, что тот кто, прочтет следующее высказывания, откроет для себя много нового (правда, не всегда приятного, сможет лучше понять своих детей и в будущем избежать многих ошибок.
«Я мечтаю о шапке невидимке, чтобы хоть иногда можно было спрятаться от своих родителей и не слышать, как они все время меня ругают, ругают, ругают».
(Маша, 6 лет)
«Мама дает мне 1 рубль, если я целый час молчу и не пристаю к ней. Мне это нравится, но и не нравится, потому что все время хочется говорить. Даже горло болит».
(Алеша, 6 лет)
«Я всегда очень боюсь, что родители будут меня за что-нибудь ругать. Если бы я знал, за что – не делал бы этого ни-ког-да!»
(Егор 5 лет)
«Кода я вырасту, я обязательно буду любить своих детей»
(Маша 9 лет)
«Мама ставит меня в угол и думает, что я попрошу прощения. А я ни за что не попрошу. А она злится. Сама виновата»
(Рита 7 лет)
«Мама мне все время говорит: «Смотри не вымажи платье» Она, наверное, в детстве была чистюля».
(Лена, 6 лет)
Памятка родителям от ребенка
• Не балуйте меня, вы меня этим портите, не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
• Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить: это ослабит мою веру в вас.
• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам. Это утвердит мою самостоятельность.
• Не ругайте и не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
• Пусть мои страхи опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что значит быть смелым.
• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…