Светлана Иванова
Психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Голубую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие на Голубую планету»
ЦЕЛЬ: раскрытие творческого потенциала детей через психологические игры.
ЗАДАЧИ:
• Образовательные: формировать знания о космическом пространстве (звездах, планетах)
• Развивающие: развивать творческие способности в процессе создания конструктивного образа и в работе с фольгой на заданную тему, упражнять в гибком использовании творческих заданий.
Публикация «Психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на Голубую планету“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Воспитательные: формировать способности к сотрудничеству, сплоченности, умения находить общие решения в конфликтных ситуациях.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети старшего дошкольного возраста
МАТЕРИАЛ: геометрические фигуры, пуговицы, звездочки из цветного оракала, фигуры разной формы, фольга, шляпа инопланетянина для ведущего, мультимедийное сопровождение.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
• Соловей Л. Б. Развитие творческого воображения у детей (методические рекомендации для психологов, учителей начальной школы и воспитателей детских садов, ЧРИО 1999 г. ;
• Гатанов Ю. Б. Развитие невербального мышления, Москва, 1998 г. ;
• Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2007. г.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Психолог входит в комнату в шляпе инопланетянина и обращается к детям:
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие на далекую Голубую планету. Хотите? Тогда «одеваем» свои волшебные очки (дети «одевают» воображаемые очки).
- Давайте представим её в своем воображении (детям дается время на раздумье).
- Какой вы её себе представляете?
- Кто живет на вашей планете?
- Чем они занимаются?
- А на чем можно долететь на новую Планету?
- Кто может придумать необычный способ?
(психолог активизирует детей, обращается к их личному опыту).
Психолог обращается к детям :
- Я предлагаю вам поделиться на две команды Планеты и Звезды и построить свой летучий корабль (дети делятся по принципу «раз», «два», произнося «планета», «земля»).
Одной команде предлагается построить корабль из геометрических фигур, а другой – из пуговиц.
- Вспомните, из чего состоит каждый «летучий корабль». Правильно, у него должен быть корпус, крылья, носовая часть, окна-иллюминаторы (дети в подгруппах выкладывают из предложенного материала «летучий корабль», затем рассказывают о его строении).
- А вот и наш летучий корабль. Посмотрите, какие у него большие зеркальные окна, которые отражают все, что происходит вокруг и будут у нас вместо телевизора: в них мы будем наблюдать за звездами, рассматривать необычных жителей новой Голубой планеты. А из этих труб к нам будет поступать разные вкусные запахи: хотите мороженое, хотите, клубничное, кому, какой нравиться.
- Одеваемся в специальные скафандры (дети имитируют движениями, садимся в удобные и невесомые кресла. В них мы можем свободно передвигаться по салону, регулируя кнопкой, которая расположена у вас справа – предлагает психолог детям занять места на корабле (дети садятся в воображаемые кресла перед монитором ноутбука).
- Все готовы? На старт, внимание, взлет!
Идет рассматривание слайдов и беседа по содержанию (обращение к личному опыту детей, психолог обобщает ответы)
Смотреть приложение №1
Звучит музыкальное сопровождение.
Психолог :
-Вот мы и прилетели на Голубую планету. Посмотрите, как много здесь звезд.
- Мы «Планета» (дети взялись за руки). Она бывает маленькой, (дети близко стоят друг к другу, прижимаясь плечами, бывает большой (дети расходятся, делая большой круг). Планеты крутятся вокруг своей оси (дети идут по кругу, с разной скоростью (медленно, быстро, спокойно). А сейчас вы «Звезды», яркие, блестящие, красивые.
Звучит музыкальное сопровождение и дети выполняют танцевально-двигательные движения «Свободный танец звезд».
Психолог :
-Как вы думаете, ребята, метеориты падают? Да, нет. Вы частично правы. Рассказ психолога о метеоритах с просмотром слайда.
-Во вселенной много метеоритов, они свободно перемещаются, сталкиваются друг с другом и могут расколоться на мелкие кусочки. Посмотрите, как много здесь разбившихся осколков. Упав на волшебную планету, они превратились в разные предметы. Рассмотрите их, выберите себе в подарок понравившийся осколок и придумайте, на что он похож (детям предлагается взять фигуры разной формы и составить рассказ).
-Как вы думаете, кто живет на нашей Голубой планете? (необычные люди, животные, растения).
- А сейчас я предлагаю вам заселить планету новыми жителями (дети работают с фольгой).
Закончив работу, психолог просит рассказать о своей поделке.
Психолог :
- Пора возвращаться на землю. А вот и наш летучий корабль. Садимся в наши воображаемые кресла, пристегиваемся. Закрываем глаза. Внимание, полетели! (звучит музыкальное сопровождение).
- Открываем глаза. Мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествовать? А что особенно вам понравилось? (психолог выслушивает ответы детей).
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Краткое сообщение на тему «Вселенная и Земля»
Когда начали говорить, что Земля – голубая планета? (слайд №1)
Космонавты, летавшие в космическом пространстве, говорят, что Земля при взгляде из космического корабля имеет превосходный голубой цвет. Этот цвет зависит от содержания атмосферы (воздуха) и поверхности Земли. Земля - единственная планета, имеющая жидкую воду, атмосферу: в ней много кислорода, азота и тонкого слоя озона. Он нам нужен, чтобы защитит нашу кожу от вредных лучей, излучаемых Солнцем и другими звездами.
Солнце (слайд №2)
Солнце- это огромный шар. Еще его называют «большой Звездой». Оно имеет очень высокую температуру, излучает тепло и свет.
Что такое Солнечная система? (слайд №3)
Солнечная система – это Солнце и планеты, которые крутятся вокруг него и находятся на разном расстоянии. Планеты получают от Солнца тепло и свет. И чем дальше они расположены, тем меньше света и тепла они получают, и поэтому на них холоднее (Уран, Нептун и Плутон). Солнце их притягивает.
Какие самые маленькие объекты Солнечной системы? (слайд №4)
Кроме планет и спутников, в космическом пространстве существуют и другие тела, у которых не хватило материи для превращения в планеты. Это – астероиды, кометы и метеориты.
Кометы тоже движутся вокруг Солнца. Когда она далеко от Солнца, она похожа на большую холодную каменистую глыбу. Когда комета приближается к Солнцу, от нее начинают отделяться твердые частицы, которые летят и образуют яркий блеск, называемый «хвостом» кометы.
Все ли метеориты падают на Землю? (Слайд №5)
Метеориты это тоже крупные камни, которые падают на землю или другие планеты из космического пространства. Они сталкиваются друг с другом или с атмосферой Земли и разбиваются на мелкие кусочки, которые испаряются в воздухе, исчезают. Но некоторые кусочки долетают до Земли, падают, оставляя на поверхности крупные ямы.
Звезды (слайд №6)
Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звездное небо. В мире огромное количество звезд. Но они видны только ночью, так как днем их затмевает Солнце. Когда мы смотрим на них, нам кажется, что все они одного и того же цвета: бело-голубоватого. Но несомненно, что все они имеют разные цвета, которые зависят от их температуры. Звезды самые теплые - белые и голубые, чуть холоднее – желтые и оранжевые, а красные – самые холодные из звезд. Звезды находятся далеко от Земли, поэтому кажутся такими маленькими.
Что такое Созвездия? (слайд №7)
Чтобы лучше различать Звезды, давным-давно астрономы объединяли их в воображаемые фигуры: медведи, львы, весы. И назвали их созвездиями. Например, Кентавр, Кассиопея, Большая Медведица. По ним ориентировались исследователи и путешественники во время дальних странствий ночью.
Наблюдение за небом (слайд №8)
Вести наблюдение за звездами следует ночью. Можно смотреть на небо, но нужно, чтобы глаза привыкли к темноте. Если у тебя есть бинокль, то с его помощью можно увидеть различные звезды: одни сверкают, другие почти не блестят, есть самые большие, самые маленькие, увидишь Луну. Если у тебя есть фотоаппарат, то можно сделать соответствующие фотографии.