Ирина Архипенкова
Психологическая игра для детей второй младшей и средней групп «Заколдованное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
Материалы:
- 2 покрывала;
- "ледяное сердце" (картинка) и красный фломастер;
- корзинка для предметов.
Содержание игры.
Неожиданно воспитатель пропадает из группы.
Публикация «Психологическая игра для детей второй младшей и средней групп „Заколдованное сердце“» размещена в разделах
Психолог приходит с письмом от жителей Волшебной страны: «Ваша воспитательница заколдована Снежной Королевой и находится в Волшебной стране. Чтобы ее спасти необходимо отправиться в эту страну и пройти все испытания, которые нам помогут расколдовать и спасти воспитателя. А мы Вам поможем!».
- Ребята, Снежная королева заколдовала воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Что же будем делать? (ответы детей) Отправляемся в путь! Но сначала давайте подумаем, каков же человек с ледяным сердцем? (ответы детей). Он безразличен и редко улыбается.
Сегодня нам предстоит это увидеть и почувствовать. Мы пройдем через различные испытания. И в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать. Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. Вместе мы можем многое преодолеть!
Чтобы попасть в Волшебную страну, нам нужно вместе перебраться с одного края группы на другой всем вместе. Для этого нам понадобятся 2 покрывала. (задача всем вместе собираться на покрывале и готовить второе вместе).
- Ну вот мы с вами и попали в Волшебную страну.
(Заходит воспитательница и с равнодушным лицом и проходит мимо нас к противоположному концу группы).
Посмотрите, ребята, кто здесь? (дети узнают) По-моему с ней что-то не так. А вы как думаете? (ответы детей) Посмотрите, она не реагирует на нас, не улыбается. Давайте сейчас присядем на стульчики и хорошенько все обдумаем. (дети садятся).
- Наша воспитатель заколдована. Снежная Королева заморозила ее теплое сердце – оно замерзло, и теперь она нас забыла. (картинка ледяного сердца у воспитателя в руках)
Давайте тоже попробуем почувствовать каково это быть человеком с ледяным сердцем. Почувствуйте холод. и спокойствие. и гаснут наши улыбки. (дети изображают)
Молодцы! Но мы с вами не с ледяными сердцами! Поэтому улыбнитесь друг другу. (улыбки) чтобы наши улыбки стали теплее нам надо разделиться на пары и мы будем друг с другом здороваться. Главное не забывать улыбаться!
- Поздоровайтесь ладошками. А теперь животиками. Плечами. Коленками.
Посмотрите сердце нашего воспитателя начинает таять (воспитатель красным фломастером рисует красным цветом треть сердца). Вот какие мы молодцы!
- А теперь необходимо разгадать загадки. Чем больше разгадаем, тем больше согреем сердце нашей воспитательницы!
Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила. ШУБУ.
Пару новеньких сапог для моих купили. НОГ.
Чтобы в цель попасть хоть раз, нужен зоркий, меткий. ГЛАЗ.
Поля ходит в детский сад. Полю в садик водит. БРАТ.
Вы, лягушки, где живете? Те заквакали: «В БОЛОТЕ!».
На глухой лесной опушке Бабки-Ежкина. ИЗБУШКА.
Заяц робкий был, несмелый. Белый снег и зайка. БЕЛЫЙ.
Пол и стены мы помыли, а окно помыть. ЗАБЫЛИ.
Дровосеки рубят бор, есть у каждого. ТОПОР.
Конь бежит по гладким плитам, гулко конь стучит КОПЫТОМ.
Ходят маленькие кони, мы зовем их просто. ПОНИ.
Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. ПАР.
Я сестренку пожалею, обниму ее за. ШЕЮ.
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала (Снежинка)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (Снег)
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник. (Новый год)
- Ребята, мы разгадали загадки. Посмотрите на сердце воспитателя (2/3 зарисовано красным цветом). Оно стало еще теплее! Теперь она может на улыбаться и скоро начнет нас узнавать. Продолжаем наше путешествие!
- Последнее наше задание – нужно в корзинку собрать все предметы красного цвета! (дети выполняют задание)
- Какие вы молодцы! Теперь сердце нашей воспитательницы полностью оттаяло. (воспитатель зарисовывает все сердце красным цветом и подходит к детям, гладит по голове и говорит приятные слова детям, попутно спрашивая про их приключения и что им понравилось в этом их маленьком приключении)
- Ребята, а теперь нам пора возвращаться из волшебной страны обратно в садик. Все готовы?
(обратно, расстилая покрывала вернуться к месту откуда начинали)
- Ну вот мы с вами и вернулись. И пора мне сказать вам «До свидания».