Ирина Сисикина
Психологическая диагностики детей старшего дошкольного возраста (по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-Семицветик»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель диагностики :
- исследование развития психических процессов и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- выявление проблем в развитии детей для организации развивающих или коррекционных мероприятий.
В диагностике применялись следующие методики:
- Беседа-знакомство.
Цель: знакомство, изучение степени развития коммуникативной сферы.
- Задание «Разрезная картинка».
Цель: выявление степени овладения зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ.
Публикация «Психологическая диагностики детей старшего дошкольного возраста (по программе Н, Ю, Куражевой „Цветик-Семицветик“)» размещена в разделах
- Задание «Мультфильм» (методика «Последовательности событий» Н. Бернштейн).
Цель: Исследование развития логического мышления, способности установления причинно-следственных связей.
- Задание «Назови одним словом» (модифицированная методика «Овладение общей структурой мыслительной деятельности» У. В. Ульенковой).
Цель: исследование мыслительных операций: обобщение, конкретизация, сравнение, умения делать простые умозаключения.
- Задание «Что лишнее?» (методика Р. С. Немова).
Цель: исследование мыслительной операции «исключение».
- Задание «Пожалуйста».
Цель: исследование слухового внимания, пространственного восприятия.
- Задание «Дорисовывание фигур» (методика О. М. Дьяченко).
Цель: исследование творческого воображения.
-Задание «Говорливая ворона» (методика «10 слов» А. Р. Лурия). Цель: исследование слуховой памяти, утомляемости, устойчивости внимания.
- Задание «Голодный волк».
Цель: выявление способности целенаправленного восприятия, наблюдательности, распределения внимания.
- Задание «Путаница» (методика «Зашумленная картинка» А. Р. Лурия).
Цель: исследование пространственного восприятия, концентрации внимания.
- Задание «Бусы».
Цель: выявление способности действовать заданной логикой, выявлять закономерности; определение степени освоения основных сенсорных эталонов.
- Задание «Запоминай-ка» (модифицированная методика «Память на образы» И. В. Стародубцевой, Т. П. Завьяловой).
Цель: исследование зрительной памяти.
- Задание «Домик» (методика «Домик лесника» У. В. Ульенковской).
Цель: выявление умения ориентироваться на образец, выявление степени развития произвольного внимания.
- Задание «Лабиринт».
Цель: выявление понимания инструкции, устойчивости, объёма внимания, целенаправленности деятельности.
- Задание «Эмоции».
Цель: изучение понимания эмоциональных состояний.