Равиля Темирбулатова
Психокоррекционная методика жестового пения.
▼ Скачать + Заказать документы
18 мая 2017года прошло заседание городского методического объединения педагогов-психологов "День практической психологии". На котором был представлен интересный и полезный опыт в работе психологов в течении прошедшего учебного года.
Мною была представлена авторская "Психокоррекционная методика жестового пения" в рамках темы по самообразованию, над которой я работала в течении этого года.
Несколько слов о самой методике.
Публикация «Психокоррекционная методика жестового пения,» размещена в разделах
Мы, психологи привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, мышление у обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ, ЗПР, ТНР, УО). Но при этом мало обращаем внимание на сам мозг, от которого развитие ВСЕГО и зависит. Нам известно, что мозг состоит из двух полушарий: левой и правой. Занимаются они разными делами: левое - мыслит логически, Правое - помогает создавать новое, отвечает за творческие способности. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых оба полушария. Для гармоничного состояния и совершенствования мозга необходимо его тренировать.
Психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого - Нейрогимнастика. По их мнению, самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Ведь действуя двумя руками, человек развивает оба полушария сразу.
Для решения данной проблемы я решила использовать в своей практике жестовое пение как аналог нейрогимнатики и как психокоррекционную методику. В силу имеющего у меня опыта работы с разной категорией детей (слабослышащие и глухие, умственно отсталые, с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи, на мой взгляд, жестовое пение имеет огромное развивающее значение.
Более подробную информацию смотрите ниже в презентации.