Евгения Князева
ППС в форме проектной деятельности при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения : Проблемная педагогическая ситуация (ППС)
Участники: дошкольники старшего возраста (5-7 лет) их родители, выступающие союзниками, помощниками, заинтересованными лицами.
Реализуемые образовательные области : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».
Условия проведения:
• ППС разной длительности во времени и условная свобода в пространстве рекреаций дошкольного учреждения:
Публикация «ППС в форме проектной деятельности при реализации образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
-«Клубный час» (сценарии по интересам детей).
- День рождения взрослого, сотрудника, родственника, детей (разные варианты).
- Короткие ситуации в опосредованной образовательной деятельности, например: пришли с прогулки, а обеда нет (обсуждение проблемы, поиск ее решения, реализация найденного решения).
Цель ППС: Дать ребенку – дошкольнику свободу выбора для принятия самостоятельного решения.
Задача: Развивать навыки самостоятельно разбираться в простейших жизненных проблемах, ситуациях.
Учить дошкольников заранее планировать свои действия, договариваться со сверстниками о совместных действиях.
Развивать умение давать адекватную оценку своих действий и действий окружающих людей, расширять знания о взаимодействиях людей, профессиях, видах искусства и т. д.
Учить умению ориентироваться в пространстве помещений и прилегающей территории.
Время, место проведения: Опосредованная деятельность в течение дня. Может охватывать длительный промежуток с повтором 3 - 4 раза. Проводить можно, задействовав подходящие помещения и рекреации.
В ходе проведения ППС может проводиться мониторинг освоения образовательных областей и интегративных качеств.
Предварительная работа: Сбор информации об уровне состояния ориентации ребенка в предметно-развивающей среде с помощью ситуативных ППС, бесед с детьми и родителями.
Подготовка и проведение ППС в форме «Клубного часа» :
1 этап: - изучение, накопление и обобщение положительного опыта по проектной деятельности.
2 этап: - создание сценария ППС в форме «Клубного часа».
Обсуждение плана действий во время проведения ППС с участниками проекта.
Обеспечение безопасности во время проведения проекта.
Проведение ППС:
1. Реализация плана действий участниками ППС.
2. Рефлексия – осмысление ребенком прожитого опыта:
Что сейчас произошло? Что ты делал, чувствовал? Понравилось ли тебе то, что ты делал?
Что ты будешь делать в следующий раз, если это повторится?
3. Релаксационная пауза: Верхний свет выключен, включен светильник, звучит успокаивающая музыка, дети лежат на индивидуальных ковриках. Воспитатель предлагает детям проговорить то, что сейчас чувствуют. Дети сидят на ковриках и делятся впечатлениями о прожитом опыте.
4. Информация для родителей : В раздевальной комнате вывешивается табличка «СИТУАЦИЯ» - это сигнал родителям для разговора с детьми: Что сегодня произошло? Что ты делал, чувствовал? Понравилось ли тебе то, что ты делал?
Что ты будешь делать в следующий раз, если это повторится?
5. Сбор информации от родителей, детей - участников ППС и сведение ее в аналитическую справку: данные из разговоров с детьми, опроса родителей и наблюдений педагогов: Что делал ребенок на самом деле?
Что говорил во время рефлексии?
Что рассказал дома родителям?
6. Анализ собранной информации.
7. Выводы, пути устранения проблемных зон, корректировка действий в ППС, модернизация данной формы работы с детьми и родителями.
Исп. :Князева Е. Н.
14.09.14.