МААМ-картинки

ППС в форме проектной деятельности при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Евгения Князева
ППС в форме проектной деятельности при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения : Проблемная педагогическая ситуация (ППС)

Участники: дошкольники старшего возраста (5-7 лет) их родители, выступающие союзниками, помощниками, заинтересованными лицами.

Реализуемые образовательные области : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Условия проведения:

ППС разной длительности во времени и условная свобода в пространстве рекреаций дошкольного учреждения:

Проектная деятельность :

Публикация «ППС в форме проектной деятельности при реализации образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

-«Клубный час» (сценарии по интересам детей).

- День рождения взрослого, сотрудника, родственника, детей (разные варианты).

- Короткие ситуации в опосредованной образовательной деятельности, например: пришли с прогулки, а обеда нет (обсуждение проблемы, поиск ее решения, реализация найденного решения).

Цель ППС: Дать ребенку – дошкольнику свободу выбора для принятия самостоятельного решения.

Задача: Развивать навыки самостоятельно разбираться в простейших жизненных проблемах, ситуациях.

Учить дошкольников заранее планировать свои действия, договариваться со сверстниками о совместных действиях.

Развивать умение давать адекватную оценку своих действий и действий окружающих людей, расширять знания о взаимодействиях людей, профессиях, видах искусства и т. д.

Учить умению ориентироваться в пространстве помещений и прилегающей территории.

Время, место проведения: Опосредованная деятельность в течение дня. Может охватывать длительный промежуток с повтором 3 - 4 раза. Проводить можно, задействовав подходящие помещения и рекреации.

В ходе проведения ППС может проводиться мониторинг освоения образовательных областей и интегративных качеств.

Предварительная работа: Сбор информации об уровне состояния ориентации ребенка в предметно-развивающей среде с помощью ситуативных ППС, бесед с детьми и родителями.

Подготовка и проведение ППС в форме «Клубного часа» :

1 этап: - изучение, накопление и обобщение положительного опыта по проектной деятельности.

2 этап: - создание сценария ППС в форме «Клубного часа».

Обсуждение плана действий во время проведения ППС с участниками проекта.

Обеспечение безопасности во время проведения проекта.

Проведение ППС:

1. Реализация плана действий участниками ППС.

2. Рефлексия – осмысление ребенком прожитого опыта:

Что сейчас произошло? Что ты делал, чувствовал? Понравилось ли тебе то, что ты делал?

Что ты будешь делать в следующий раз, если это повторится?

3. Релаксационная пауза: Верхний свет выключен, включен светильник, звучит успокаивающая музыка, дети лежат на индивидуальных ковриках. Воспитатель предлагает детям проговорить то, что сейчас чувствуют. Дети сидят на ковриках и делятся впечатлениями о прожитом опыте.

4. Информация для родителей : В раздевальной комнате вывешивается табличка «СИТУАЦИЯ» - это сигнал родителям для разговора с детьми: Что сегодня произошло? Что ты делал, чувствовал? Понравилось ли тебе то, что ты делал?

Что ты будешь делать в следующий раз, если это повторится?

5. Сбор информации от родителей, детей - участников ППС и сведение ее в аналитическую справку: данные из разговоров с детьми, опроса родителей и наблюдений педагогов: Что делал ребенок на самом деле?

Что говорил во время рефлексии?

Что рассказал дома родителям?

6. Анализ собранной информации.

7. Выводы, пути устранения проблемных зон, корректировка действий в ППС, модернизация данной формы работы с детьми и родителями.

Исп. :Князева Е. Н.

14.09.14.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ППС в форме проектной деятельности при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 22:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ППС в форме проектной деятельности при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Князева (УИ 227291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД