оксана джафарова
Проект «Юные агрономы» в рамках направления «Агро-труд»
Март
Тема:«Пробуждение природы весной»
Совместная образовательная деятельность «Пройдет зима холодная» Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время.
Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимых условий.
Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям: заснеженным пейзажам, деревьям в инее, сверкающему снегу, зимним развлечениям.
Воспитывать любовь к природе.
Расширять представления о весенних изменениях в природе.
Знакомить детей с народными приметами о весне.
Публикация «Проект „Юные агрономы“ в рамках направления „Агро-труд“» размещена в разделах
- Агроном. Знакомство с профессией
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Хозяйственно-бытовая деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Воспитывать любовь к природе, желание любоваться ее красотой, необычайностью - Папка-передвижка на тему «Зеленый мир на окне»;
- Рассматривание иллюстраций, картин о ранней весне, наблюдения в природе
Чтение рассказов И. С. Соколов-Микитова «Весна в лесу» Развивать интерес к познавательной литературе.
Уточнить представления детей о жизни животных весной, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Совместная образовательная деятельность:
Заучивание стихотворения С. Д. Дрожжина «Пройдет зима холодная»
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится» Учить внимательно, рассматривать картину, рассказывать о её содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использовал художник.
Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать в речи эпитеты, сравнения, описание.
Воспитывать умение слушать сверстников, точно высказывать свои мысли. Развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину».
Обогатить словарь детей: гнездование, грачовник.
Пополнять литературный багаж детей стихотворениями.
Развивать умение находить в стихотворениях красивые сравнения, эпитеты, побуждать их использовать в собственной речи при описании весенней природы.
Воспитывать любовь к природе Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Беседа «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений.
Совместная образовательная деятельность «Посадка семян овощей» - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-развивать речевые навыки, обогащать словарь.
Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Рассматривание цветочных семян через лупу, микроскоп
Рассматривание иллюстраций
Экспериментальная деятельность наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) - Опыты
- Просмотр презентаций;
- Труд в уголке природы;
Практическая деятельность выращивание рассады цветов для клумбы. Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет.
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями Труд в уголке природы
ООД по рисованию «Наш лучок»;
«Наши растения», Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения[ Рассматривание иллюстраций
Аппликация «Овощи на тарелке». Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками Сюжетно-ролевая игра «На даче»
Чтение худ. литературы Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,
Сказка «Репка».
Сказка «Вершки и корешки».
Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».
К. Чуковский. «Краденое солнце»
Бехлерова Е. «Капустный лист».
игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин»,
Настольно-печатные игры
Лото «Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
«Что растет на огороде» - Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
-развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, сосредоточенность Подготовка информации для родительских уголков.
Май
Оформление дневника наблюдений. «Мой огород» Зафиксировать наблюдение за растениями Рассматривание иллюстраций «Какой бывает огород»
Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.
Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. высадка рассады на огород детского сада
Тема «Насекомые»
Совместная образовательная деятельность «Волшебная страна Насекомия» Развивать представление детей о многообразии насекомых, их классификации, приспособляемости к условиям жизни.
Учить понимать этимологию слов, обозначающих названия насекомых; упражнять в подборе определений и синонимов; формировать представления о жанровых особенностях басни.
Формировать умение передавать характерные особенности насекомых с помощью мимики и пантомимики.
Развивать творческое воображение путем изображения сказочных насекомых в рисунке.
Воспитывать милосердие к насекомым и бережное отношение к среде их обитания.
- Закрепить умение узнавать и называть по описанию насекомое. - просмотр иллюстраций;
- Дидактическая игра «Назови насекомое»
ООД по аппликации «Бабочки на лугу» Продолжать учить создавать сюжетные изображения: развивать чувство композиции.
Закреплять умение складывать бумагу квадратной в разных направлениях; приемы вырезания несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой.
Поощрять применение приема наклеивания изображений, намазывая их клеем частично, создавая иллюзию передачи объема.
Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции, творчество.
Воспитывать доброжелательность, умение работать в небольших подгруппах Просмотр иллюстраций
Дидактические игры «Путешествие на луг» (музыка)
«Поиск муравейника»
«Напоминающие знаки» Развивать внимательность, умение распознавать звуки насекомых
Уточнить знания о жилище муравья, способах охраны муравейников.
Закреплять и расширять знания детей о культуре поведения в природе.
Учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Развивать наблюдательность, умение быть чутким к природе.
Воспитывать любовь к природе, желание ее беречь
Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.
Развивать артистические способности детей, умение использовать пантомимику в создании выразительного образа муравья. Наблюдение за муравьиной тропой на прогулке
Совместная образовательная деятельность на тему «Мир насекомых» Обобщить знания детей о насекомых: строение, среда обитания, размножение, способы защиты.
Продолжать учить понимать противоречивость окружающего мира и пытаться разрешить возникающие проблемы.
Развивать речь, мелкую моторику рук, познавательные и творческие способности; совершенствовать процессы логического и пространственного мышления.
.