Валентина Артюхина
Проект «Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Санкт-Петербург»
Вид проекта : информационно – творческий.
По срокам проведения: кратковременный (с 01.09.2020-25.11.2020).
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к городам России.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, просмотр мультфильмов, ситуации, чтение стихов, настольные игры,, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Содержание проекта :
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ; - вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Финляндский вокзал»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - провести литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Реализация проекта :
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Краткая история возникновения города» - расширить представление о первых постройках в городе, о названии города, его символах,
Тема 2. Беседа о народах, населявших Ленинградскую область – познакомить детей с коренными малочисленными народами Ленинградской области
Тема 3. «День рождения города» - знакомство детей с традициями города, расширить представление об особенностях города, уточнить расположение объектов в центре города
Тема 4. «Город Санкт-Петербург»- расширить знания и представления о городе и его местоположении
Тема 5. «Зоопарк» - ознакомление детей с природой Ленинградской области, расширить представление о животных
Тема 6. «Традиционный царский костюм» - познакомить детей с традиционным царским костюмом. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. «Рыбы Ленинградской области» - лепка из пластилина
Тема 3. «Мосты Санкт-Петербурга» - аппликация из салфеток, коллективная работа
3. Игровая деятельность детей
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;
- «Угадай картинку».
• Настольные игры:
- «Лабиринт»;
- «Пазлы»,
- «Домино».
- «Мемори»
- «Разрезные картинки»
• Подвижные игры:
- «По болоту Петр шел»
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
4. Чтение художественной литературы:
• Сказки :
- «Сказ о том, как наш город родился»
- «Спас на крови»;
- «Петропавловская крепость»
- «Зимний дворец»;
- «Медный всадник»
- «Площадь декабристов»;
- «Секрет Дворцового моста».
• Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
• Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
5. Участие родителей в реализации проекта :;
- сбор материала для оформления альбомов:«Города России»;
- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
• Консультация для родителей «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом»;
• Помощь в изготовлении творческих работ к выставке;
• Подбор фотоматериала для папки-раздвижки «Знакомство с Санкт-Петрбургом»
Итог проекта :
- создание мини-музея Санкт-Петербург
- изготовление лэпбука
-создание книжного уголка о Санкт-Петербурге
Приложение
Подвижные игры.
«По болоту Петр шел…»
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд.
И построил крепость тут.
Дети идут хороводом по кругу в одну сторону, «Петр» с барабаном идет внутри круга в другую сторону.
Крепость новая стоит.
Пушками врагу грозит:
Дети показывают «лесенку» руками.
Бам-бам, бам-бам,
Не осталось зайцев там.
«Петр» бьет в барабан, все дети приседают.
Зайцы пушек испугались,
По болоту разбежались…
БАМ!
Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «убит».
«Каменные львы»
Лев из камня любит спать.
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит.
«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая дразнилку.
Как пройдет сто пятьдесят,
Так начнет ловить ребят.
Дети на цыпочках приближаются к «спящему льву».
Раз, два, берегись,
В лапы льву не попадись!
Дети четко проговаривают слова. После слов «не попадись!» «лев» начинает ловить убегающих детей. Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т. е. не двигается.
- Я тебя не отпущу,
В камень твердый превращу!
Все пойманные становятся в середину круга и «лев» говорит им эти слова.
Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами» немного меняются слова: «Львы из камня любят спать…» (множественное число).