Ирина Федореева
Проект «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать +Заказ
Формулировка проблемы
Самый распространённый способ получить зелёный лук - это поместить луковицу в стакан с водой или посадить в ящик с землей. Луковица даёт корни и листья. Какие факторы могут влиять на скорость роста лукового пера? Проверим наши предположения опытным путём.
Участники проекта : дети старшей группы «Ромашки», воспитатели.
Публикация «Проект „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
- расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений;
- дать элементарные понятия о природных витаминах;
- формировать трудовые умения.
Ожидаемый результат: У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. Дети научатся сажать, ухаживать за луком. Приобретение элементарных навыков исследовательской деятельности.
Этапы проекта
Подготовительный этап: создание предметно-развивающей среды (картинки, игрушки, художественная литература, трафареты «Овощи», дидактические игры); создание игровых ситуаций: «Овощной магазин», «Свари обед», «Накорми куклу»;проведение бесед о пользе овощей, витаминов; подготовка ёмкостей с водой, репчатый лук по количеству детей.
Основной: Посадка и наблюдение за ростом лука, ведение дневника наблюдений.
Итог: Употребление выращенного лука в пищу.
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники познакомились со строением лука, наблюдали рост лука.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.