Евгения Бирзул
Проэкт «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо – познавательный проект
для детей старшей группы по теме:
«Наш маленький друг – божья коровка»
Творческо - познавательный проект:
«Наш маленький друг – божья коровка»
Автор - составитель: Бирзул Е. А., воспитатель.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители группы
Сроки проекта: 2 недели, краткосрочный, исследовательский проект с элементами творчества для детей 5 лет
Публикация «Проэкт „Божья коровка“» размещена в разделах
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Объект исследования: божья коровка
Актуальность проекта
Божья коровка – распространенное насекомое. Наверняка многие дети сажали себе на руку это насекомое, но ответить на вопрос: «Почему зовут жучка коровкой?» - ответить мне никто не смог. Чтобы дети смогли ответить на вопрос, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, запоминания и экспериментирования.
Цель проекта:
создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.
Задачи проекта:
• формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, её строении и способах передвижения;
• учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в лепке;
• содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
• воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;
• знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;
• Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение рассуждать, наблюдать.
• Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
Форма проведения итогового мероприятия:
• Коллективная аппликация: «Лезет божия коровка по травинке очень ловко»
• Выставка конкурс «Самая необычная божья коровка, сделанная своими руками» (родители +дети)
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Данный проект поможет детям больше узнать о божьей коровке, будут иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения) и пользе насекомого. У детей формируется бережное отношение к природе. Дети познакомятся с художественным образом божьей коровки, примут участие в создании коллективной композиции.
2. Родители примут активное участие в поиске информации о насекомом.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Период Мероприятия этапа
Программные задачи:
1. сбор и анализ литературы по данной теме;
2. разработка плана реализации проекта;
3. подборка иллюстративного материала;
4. подборка дидактических игр, пособий;
5. подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме;
6. Подготовить материал для художественно – творческой деятельности;
7. .Подборка консультаций для родителей;
2. Основной этап
1 неделя
Понедельник
12 августа Беседы: «Почему меня называют божьей коровкой?»
Углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую пользу приносит божья коровка, развивать активную речь.
Вторник
13 августа Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки!» познакомить детей с различными видами божьих коровок.
Среда
14 августа Раскрашивание божьих коровок (придумать новую яркую раскраску) развивать фантазию у детей.
Математические игры:
«Посели в свой домик» развивать умение соотносить количество точек с цифрой.
Четверг
15 августа Чтение сказок и стихов про божью коровку.
познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.
Пятница
16 августа Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу»
закрепить знания детей о насекомых, их названия, среды обитания.
Лепка «Ой, что за насекомое, пока что незнакомое». учить детей лепить божью коровку из отдельных частей, используя различные приёмы
2 неделя
Понедельник
19 августа
Выставка художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых» привлечь внимание к разнообразию мира насекомых, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Вторник
20 августа Вечер загадок и отгадок.
развивать мышление, сообразительность, находчивость.
Среда
21 августа 1. Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Божьи коровки на лугу», «Строение насекомого»
Продолжать знакомить детей с жизнью жучка, его строением. Развивать любознательность, желание узнать что-то новое о насекомом.
Четверг
22 августа Рисование мелками
«Божьи коровки - подружки цветочков»
Учить детей рисовать мелками божью коровку на цветке. Передавать форму, особенности цвета, прорисовывать детали.
Просмотр мультфильма
«Божья коровка». доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность
Пятница
23 августа Коллективная аппликация:
«Лезет божия коровка по травинке очень ловко.»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке и желание создать коллективную композицию.
Дидактическая игра «Найди пару
развивать внимание, сообразительность, память и логическое мышление.
Заключительный этап
Выставка конкурс «Самая необычная божья коровка, сделанная своими руками» (родители +дети)
Загадки.
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Божья коровка
С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка — … Божья коровка
Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?
Божья коровка
Утром, я нашёл в траве
— Красную в горошек!
Ровных половинки две,
А ещё — шесть ножек!
Чтобы в руки взять ее,
Не нужна сноровка.
Отгадайте, это кто!
Божья коровка
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини-черепашки.
В свой футляр запрячет ловко крылья
Божия коровка
Используемая литература и интернет-ресурсы:
1. https://4curious-eyes.ru/
2. https://www.maam.ru/detskijsad/den-bozhei-korovki-v-dou.html
3. Лыкова И., Шипунова В. Загадки божьей коровки. Интеграция познавательного и художественного развития. Книга для педагогов и родителей. Издательство: Цветной мир, 2013 – 128 С.
4. Маврина Л. Стрекоза. Насекомые. Издательство: Стрекоза, 2011 – 16 С.
5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008
6. Квентин Гребан: Сюзетта ищет маму. Для детей дошкольного возраста. Издательство: ЭНАС-КНИГА, 2015 - 26 С.
7. Дональдсон Джулия Что услышала божья коровка. Удивительная детективная история для самых маленьких. Издательство: Астрель, 2013 – 36 С.