Елена Боцван
Проверочные работы по музыке 5 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Спецификация проверочных материалов для диагностики знаний по музыке в 5 классах за 1 полугодие
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5 классов предметного содержания курса музыки по программе основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание и структуру работы
Публикация «Проверочные работы по музыке 5 классов» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Тесты, контрольные, проверочные
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по музыке (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г№10890.
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура работы
Каждый вариант работы состоит из 14 заданий; 2 задания на приобретение слухового опыта и знание разнообразия музыкальных инструментов; 7 заданий на представление о многообразии музыкальных жанров и знания представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики; 5 заданий на общие музыкальные знания.
В каждом варианте представлены задания базового уровня сложности.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Не используются.
6. Условия проведения работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания оцениваются в 1 балл. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы - 14 баллов.
8. Распределение заданий проверочной работы по содержанию
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса
музыки общей школы.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса
представлено в таблице
№ п/п Содержательные блоки Число заданий в варианте
1. 1 Музыкальные инструменты 2
1. 2 Музыкальные жанры 5
1. 4 Общие музыкальные сведения 5
2. 4 Творчество композиторов 2
Всего: 14
№ п/п Блоки проверяемых умений
1 Знание музыкальных инструментов, их тембров и выразительных возможностей
2 Знание музыкальных жанров
3 Знание средств музыкальной выразительности
4 Знание произведений русской и зарубежной классики
Демонстрационный вариант диагностической работы по музыке для учащихся 5х классов за первое полугодие
Тест
по музыке 5- класс
Фамилия, имя ___ Класс___
Вариант 1.
№ Содержание задания Варианты ответов
1 Произведение, предназначенное для пения без слов А. вокализ
Б. романс
В. хор
2 Жанр, не относящийся к вокальным произведениям А. романс
Б. кантата
В. симфония
Г. песня
3 Как называется массовое выступление в балете А. хор
Б. речитатив
В. кордебалет
4 Кантата это А. сольное выступление в опере
Б. инструментальное произведение
В. Многочастное произведение для хора, солистов и симфонического оркестра
5 Автор «Вокализа» А. С. Рахманинов
Б. П. И. Чайковский
В. А. Н. Пахмутова
6 Литературная основа оперы или балета А. либретто
Б. сценарий
В. пересказ
7 Высокий женский голос А. бас
Б. тенор
В. сопрано
8 Ансамбль из 4-х музыкантов А. квартет
Б. соло
В. оркестр
9 Как называется романс, который написал М. И. Глинка А. «Журавли»
Б. «Жаворонок»
В. «Островок»
Ответы:1-А,2-В,3-В,4-В,5-А,6-А,7-В,8-А,9-Б
Разгадай кроссворд и найди ключевое слово.
1. Спектакль, где действующие лица поют.
2. Скорость движения музыки.
3. Песня романтического характера, появилась в Испании.
4. Перерыв между действиями оперы, спектакля, балета.
5. Название ноты.
1.
2.
3.
4.
5.
Ответы:1- опера,2-темп,3-романс, 4- антракт,5- ля. Ключевое слово -песня
Тест
по музыке в 5- класс
Фамилия, имя ___ Класс___
Вариант 2.
№ Содержание задания Варианты ответов
1 Музыкальное произведение предназначенное для музицирования под открытым небом в ночное время А. концерт
Б. симфония
В. ноктюрн
2 Музыкальный жанр, относящийся к вокальным произведениям А. мазурка
Б. романс
В. концерт
Г. соната
3 Инструмент, на котором играл один из героев басни И. А. Крылова «Квартет» А. арфа
Б. альт
В. кларнет
Г. флейта
4 Романс это А. Пьеса для голоса с инструментальным сопровождением
Б. Пение без слов
В. Сольное выступление в опере
5 Кем по профессии был композитор А. П. Бородин? А. военный инженер
Б. морской офицер
В. учёный-химик
6 Сольный номер из оперы, характеризующий героя А. ансамбль
Б. антракт
В. ария
7 Как называется приспособление для извлечения звука на струнных инструментах А. крючок
Б. палочка
В. смычок
8 Концерт это А. пьеса для голоса
Б. музыкальное произведение для хора
В. Музыкальное произведения для солирующего инструмента и симфонического оркестра
9 Опера родилась А. Россия
Б. Франция
В. Италия
Ответы:1-В, 2-Б, 3-Б, 4-А, 5-В, 6-В, 7-В, 8-В, 9-В
Разгадай кроссворд и найди ключевое слово.
1. Спектакль, где действующие лица поют.
2. Скорость движения музыки.
3. Песня романтического характера, появилась в Испании.
4. Перерыв между действиями оперы, спектакля, балета.
5. Название ноты.
1.
2.
3.
4.
5.
Ответы:1- опера,2-темп,3-романс, 4- антракт,5- ля. Ключевое слово -песня