Светлана Кузьмина
Культурно-развлекательная программа для 5 классов «Здравствуйте, это я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий культурно-развлекательной программы
«Здравствуйте, это я!».
(Звучит песня «Александра» в исполнении ___)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы поговорим об именах. У каждого из вас есть имя, правда? А зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена?
- Люди дают имена, чтобы отличать одного от другого, различать людей. (Давайте сейчас познакомимся) – Меня зовут Валерия, а как вас зовут? На счёт 3 – каждый называет своё имя (хором). А теперь громче.
Темочки:
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Вед: Родилось дитя. Никто не удивится, если отец и мать захотят выбрать ему такое имя, в котором бы отразились их радость. Нежность. Любовь. Очень понятно, если они назовут своих первенцев Лобимами, Любашами или Милашами. Это вполне естественно, и, встречая такие имена, мы спокойно принимаем их.
- Сегодня мы с вами собрались на конкурсно – развлекательную программу «Что есть в имени твоём …».
В ней участвуют представители 5А, 5Б, 5В классов.
Оценивать будет компетентное жюри:
1) ___
2) ___
3) ___
Итак, I конкурс – Визитная карточка – «Представь своё имя».
- Прошу на сцену 5А класс, и т. д.
Пока представители команд
Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем.
Я читаю пословицу, а вы называете имя.
Хорошо, если бы вы сказали и полную форму.
Итак, слушаем:
1) По Сеньке шапка, по Тимошке кафтан. (Семён, Тимофей).
2) Туги орешки Терёшке (Терентий).
3) Про горького Егорку поют и песню горьку. (Егор)
А теперь прошу слово жюри. (Жюри зачитывают итоги).
Вед: Имя человека окутано завесой тайн - Мария, Елена, Анна…
Дмитрий, Антон, Олег…Что это?
Всего лишь названия, позволяющие нам не затеряться в толпе, или нечто большее.
- II конкурс называется «Что означают эти имена?»
- Прошу выйти всех участников на сцену.
- Сейчас вам будут разданы карточки с именами. Ваша задача – в течение 1 минуты выполнить задание. После того, как вы письменно ответите, сдаёте карточки помощнику ведущего. – Время пошло.
- (Итак, время вышло, сдаём карточки).
Для вас танец аэробики. Исполняет:.
- А сейчас, ребята ответьте мне, как зовут главного героя сказки «По щучьему велению»?
- Правильно. Главный герой – Емеля.
- А что это за имя такое – Емеля? Как полное имя звучит? (Емельян).
- Да, это имя раньше очень часто употреблялось у русских людей. Например, так звали предводителя народного восстания Пугачёва.
- А сейчас часто называют этим именем?
- Да, редко. Оно почти вышло из употребления.
- Давайте вспомним, прекрасные русские имена, которые, к сожалению, сейчас встречаются не часто. (Тимофей, Семён, Терентий, Егор, Еремей).
- А кто скажет, какое имя у русских было самое любимое? Вспомните, как называли главных героев сказок? – (Иван, Марья).
- Много мы узнали об имени. А как быть, если у людей одинаковые имена? Их называют «тёзками».
- III конкурс нашей программы так и называется (Я – «звезда» в будущем).
Вед: Прошу на сцену 5Б, 5В, 5А.
(Слово предоставляется жюри).
- Прошу всех участников выйти на сцену. Объявляем IV конкурс «Полные и сокращённые имена». – На карточках дано задание: Напротив полного имени написать сокращённое, напротив сокращённого – полное. Время пошло.
- Жюри подводят итоги и сообщают результаты.
Вед: В начале 20 века некоторые учёные рассматривали имя как набор звуков и букв, каждый из которых нёс присущий лишь ему эмоциональный и смысловой заряд. Сложив значение всех букв имени, они получали «портрет» того, кто это имя носит. Имя направляет жизнь человека по конкретному руслу, но и сам человек должен определить своё нравственное содержание. Имя – это эмблема личности. Каждое имя обладает своей энергетической силой и творчеством.
Песня___, исполняет.
- V конкурс «Товар под собственным именем».
- На сцену приглашается 5В, 5А, 5Б класс.
(Жюри подводят итоги и сообщают нам результаты).
- Учёные указывают десятки источников, откуда наши предки брали свои имена. Людей называли: по профессиям (Бык одер, Кожемяка, по народностям, жившим около места рождения (Татарин, Мордвин, Черемис, по самым различным чертам ребячьего характера и наружности (Черноголов, Пузо, Губа, Щетина, Смола, по имени каких угодно животных и птиц (Заяц, Гусь, Баран, Ёрш, Кот и т. д.).
- VI конкурс – музыкальный.
Вед: Приглашаются 5А, 5Б, 5В класс.
- Жюри подводят итоги за этот конкурс, общие итоги и сообщают результаты.
1. А для вас поёт.
Всех участников и помощников приглашаем на сцену.
- Слово предоставляется жюри. – (объявляются победители по номинациям и награждаются призами и грамотами).
- На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание. До новых встреч!
Сценарий подготовила Кузьмина С. В.,
педагог-организатор МБОУ «Гимназия» г. Югорск, ХМАО-Югра