Валентина Максимова
Проведение тематического дня «День весёлого мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение тематического дня «День весёлого мяча»
Актуальность: Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших дошкольников. Занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Публикация «Проведение тематического дня „День весёлого мяча“» размещена в разделах
Данный сценарий тематического дня в детском саду предусматривает изучение разных видов спорта и разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.
Цель:
продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом;
- развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье.
Ход сценария
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый день, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку».
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он…
Дети: Мяч!
1. Минутка вхождения в день.
Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму мячик, подойду к кому-то из вас и передам мячик, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет мяч и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!
2. Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.
3. Плоскостной мяч «Найди пару»
Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.
Материал к игре: Картинки с видами спорта, картинки с различными мячами.
4. Подвижная игра «Мяч в кругу»
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога (взрослого) («Марина, покати мячик Егору») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.
Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.
5. Утренняя гимнастика с мячом.
Комплекс утренней гимнастики (с мячом)
1. И. П. : О. С. мяч в руках. 1—2 — подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. Повторить 10 раз.
2. И. П. : ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1—2 — поворот вправо (влево, отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3—4 — И. П. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. И. П. : О. С. подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч — И. П. Приседать на носках, колени в стороны, спину прямо. Повторить 8—10 раз.
4. И. П. : ноги шире плеч, мяч в руках. 1—3 — наклон к правой (левой) ноге, не сгибая колени, катить мяч вокруг ноги; 4 — И. П. Повторить 4 раза.
5. И. П. : лежа на спине, мяч в руках над головой. Перекатывать мяч вокруг себя из стороны в сторону. Ноги, руки прямые — пауза. Повторить 5—6 раз.
6. И. П. : сидя, мяч на полу сбоку у голени, руки упор сзади. 1 —2 — приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону; 3—4 — И. П. То же, в другую сторону. Голову не опускать. Повторить 4—6 раз.
7. И. П. : лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3—5 движений — пауза. Повторить 4—6 раз.
8. И. П. : О. С. левую ногу на мяч. 8 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге, прокатывая мяч левой,— пауза. Повернуться вокруг. То же, обратно, сменив ноги. Повторить 5 раз.
9. Повторение первого упражнения.
6. Подготовка к приёму пищи.
Игра с мячом «Найди и промолчи»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве
Дети сидят на стульях. Педагог просит их найти глазами спрятанные в группе мячики. Тот, кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.
7. Режимный момент (сбор на гигиенические процедуры)
Педагог катит мяч со словами «Мячик, собери детей, руки мыть зови скорей».
8. НОД - Чтение художественной литературы.
9. Физкультминутка. «Мячик мой»
Друг весёлый, мячик мой,
(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)
Всюду, всюду он со мной.
(По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(5 прыжков на носочках, руки на поясе.)
Хорошо мячом играть.
(Вновь по два взмаха – «удара».)