Елена Кривунченко
Проведение родительского собрания в форме мультимедийной презентации
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Современный процесс взаимодействия семьи и дошкольного учреждения строится на принципе сотрудничества и партнёрства. Но для того чтобы эти принципы действительно начали работать, необходимо как можно больше дать представлений родителям о работе дошкольного учреждения в целом и своей группы в частности. А для изучения пробелов в знаниях родителей помогут анкеты, экспресс - опросы. Исходя из этих положений, мы в группе регулярно проводим опросы родителей, предлагаем анкеты. Одна из таких анкет была посвящена формированию элементарных математических представлений. Изучив результаты анкетирования, мы увидели, что не все наши родители знают о том, что воспитатели делают для развития математических способностей.
Публикация «Проведение родительского собрания в форме мультимедийной презентации» размещена в разделах
СЛАЙД 2
Восполнить этот пробел мы решили на одном из родительских собраний. А для того чтобы собрание было интересно родителям и доступно их пониманию мы разработали сценарий и создали мультимедийную презентацию. Чтобы привлечь как можно больше родителей, мы оформили яркие пригласительные, а для практической части собрания мы подготовили разнообразный наглядный и демонстрационный материал.
СЛАЙД 3
Всё наше собрание мы условно разделили на три части. Первая часть - теоретическое сообщение, оно было посвящено значению математических способностей в дошкольном возрасте, его важности в последующем школьном обучении и всей дальнейшей жизни ребёнка.
СЛАЙД 4-9
Второй частью собрания стало мультимедийная презентация. Мы рассказали и наглядно показали родителям, как и чему мы учили детей на протяжении учебного года. Описание каждой из задач мы сопровождали фотоматериалами с детьми, выполняющими задание. Каждое из заданий мы также кратко объяснили родителям.
СЛАЙД 10
Например, игра «Зоопарк». Ребёнку предлагается последовательность геометрических фигур разного цвета и игровое поле. Ребёнок с помощью небольшой игрушки проходит путь в соответствии со схемой к животному.
СЛАЙД 11
Так же мы рассказывали родителям об играх нового поколения. Это палочки Кюизера,
СЛАЙД 12
Блоки Дьенеша, игры Воскобовича и Зака. Эти игры помогают развивать сенсорное восприятие и пространственные представления, а также умение ориентироваться на листе бумаги и т. д. Решают множество задач с минимальными средствами. Мы настоятельно рекомендовали родителям приобрести эти игры детям для домашнего использования.
СЛАЙД 13
В третей части - практической мы предложили родителям самим поиграть в различные математические игры.
СЛАЙД 14
Это были игры на логическое мышление,
СЛАЙД15
конструктивные навыки. Например, мы предложили составить треугольники из 3, 6, 9 счётных палочек.
СЛАЙД 16
Понравилось родителям задание из логической тетради, когда нужно было нарисовать картинки так, чтобы их порядок не повторялся,
СЛАЙД 17
игра «Засели квартиры жильцами».
СЛАЙД 18
Мы рассказывали родителям о графических диктантах, которые «пишут» дети. Подобное задание предложили родителям. Нужно было нарисовать три больших шарика и один маленький среди больших, и раскрасить их определённым образом. Конечно, графические навыки желают оставаться лучше, но с заданием все справились.
СЛАЙД 19
Детям доставляет большое удовольствие рисовать по клеточкам. Конечно, в среднем возрасте рисование фигур ещё не доступно, но для родителей мы такое задание взяли. Все родители справились.
СЛАЙД 20
Подводя итог собрания, мы спросили у родителей, что больше всего понравилось, что запомнилось, что было сложным, и самое главное, что они будут применять с детьми дома. Родители ответили, что им было приятно стать снова детьми, проверить свои знания и умения, а для будущего они решили приобрести для своих детей развивающие игры (те которые увидели).
Благодаря современным технологиям, собрание получилось насыщенным, интересным, познавательным.