Татьяна Смирнова
Проведение математической игры-развлечения «Путешествие в страну знаний» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну знаний
Задачи:
I. Развивать наблюдательность и сообразительность.
Публикация «Проведение математической игры-развлечения „Путешествие в страну знаний“ для детей с ТНР старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
II. 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в прямом и обратном порядке.
2. Совершенствовать навыки раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 7.
3. Закреплять представления о смене времён года и их очерёдности, о названиях и очерёдности дней недели и месяцев.
4. Закреплять умение сравнивать картинки, находить сходства и отличия, анализировать и обобщать фигуры, видеть в целой фигуре её части.
III. Активизировать словарь детей за счёт математических терминов, учить выражать мысли простыми и распространёнными предложениями связно, понятно для присутствующих.
Демонстрационный материал.
1. Картина-схема (изображение месяцев, времён года, дней недели).
2. Два коврика с узорами из геометрических фигур.
3. Треугольник, разделённый на пять меньших треугольников.
4. Матрёшки (семь штук разной высоты).
5. Письмо от Незнайки.
Раздаточный материал.
1. Рисунки к игре «На что похоже?»
2. Игра «Собери цифры».
Ход занятия
- Ребята! У нас сегодня гости, поздоровайтесь (Здравствуйте, доброе утро).
- Посмотрите, нам кто-то оставил письмо. Давайте посмотрим!
- Письмо детям от Незнайки «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я с друзьями скоро отправляюсь в путешествие в страну знаний. Знайка выдал нам задания и просил подготовиться к путешествию. Помогите мне, пожалуйста, с ними разобраться. Незнайка».
- Ну что, поможем Незнайке? (Да)
- Мы будем выполнять задания, а Л. В. запишет всё на видеокассету, которую мы пошлём Незнайке, чтобы он посмотрел и понял как нужно выполнять задания. Согласны?
Чтобы выполнить первое задание, нужно быть внимательным, не заблудиться, правильно проехать по дорожке. Давайте считалкой выберем водителя. Кто хочет посчитать? (ребёнок считалкой выбирает водителя).
Считалка:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – выплывает белый месяц, кто до месяца дойдёт, тот детей и повезёт.
- водителем у нас будет «К», а вы как пассажиры встаньте друг за другом. Как только «К» даст звуковой сигнал, можно ехать.
- молодцы. Были внимательны. Здесь нас ждёт первое задание.
Это картина-подсказка для Незнайки, чтобы ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было?
- Какое время года будет?
- Назовите все зимние месяцы
- Послушайте загадку и отгадайте про какой месяц в ней говорится «Отгадайте-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый Год». Про какой месяц загадка?
- Правильно. А декабрь – который по счёту среди всех месяцев в году? Давайте посчитаем. (декабрь – 12-й месяц в году).
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника
- Какой сегодня день недели?
- Который он по счёту?
- Молодцы, ребята. Вы ответили на вопросы, с которыми нужно разобраться Незнайке. А теперь нужно ехать к новому заданию. Пусть «К» посчитает. (едут ко второму заданию, садятся на стульчики)
- Незнайка просит отгадать загадки. Слушайте внимательно – «Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня». (круг)
- «Что похоже на открытку, на конверт и на альбом? Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром? Вы подумайте, скажите, только помнить вы должны стороны фигуры этой противоположные равны». (прямоугольник)
- А как называется вот эта фигура? (треугольник)
- Правильно, это треугольник. Посмотрите внимательно и сосчитайте сколько вы видите здесь треугольников? (на этом треугольнике можно найти и показать пять треугольников)
- Сейчас мы поиграем в игру «На что похоже?». Нужно взять карточку с изображением и назвать на что похож рисунок. Я буду первая (даю образец выполнения задания, далее каждый ребёнок берёт карточку и называет предметы. Карточку прикрепляет на фланелеграф).
- Молодцы. Нас ждёт следующее задание. Поедем?
- ФИЗПАУЗА
Ребята, какое время года оставило нам свои признаки? (зима)
Правильно, снежинки бывают зимой.
А как называется эта птичка? (снегирь). Давайте про зиму выполним упражнение
- Вьюга веет над полями, над горами и лесами
Вправо, влево посмотри, сидят на ветках снегири
Очень холодно зимой, птицам хочется домой. Мы накормим снегирей, птицам будет веселей.
(далее дети снова едут по дорожке и садятся на пуфики)
- У незнайки есть два коврика, но он не знает чем они похожи и чем отличаются.
- Давайте назовём признаки сходства (чем похожи коврики)
1. Коврики одинаковые по цвету
2. Одинаковые по форме – прямоугольные
3. Одинаковые по размеру
4. Узор состоит из одинаковых геометрических фигур – квадратов и кругов
5. Узор из одинакового количества геометрических фигур (по пять)
6. Одинаковое месторасположение фигур (в центре и в углах)
- А чем отличаются коврики?
1. На одном коврике 4 квадрата и 1 круг, а на другом – 4 круга и 1 квадрат.
2. На одном коврике в центре кружок, а на другом – квадрат.
3. На одном коврике в углах квадраты, а на другом – круги.
Мы назвали чем коврики похожи – это признаки сходства, и чем отличаются – признаки отличия.
А теперь на коврике где квадратов больше чем кругов нужно расставить матрёшек по росту – от высокой матрёшки до низкой, расставлять нужно слева направо.
- На каком коврике будем расставлять матрёшек? (дети выбирают)
- Как будем расставлять матрёшек?
Дети расставляют матрёшек.
- Сколько матрёшек всего? Сосчитайте. (7)
- Посчитайте матрёшек по порядку.
- На каком месте стоит самая низкая матрёшка, если считать слева направо?
- На каком месте самая высокая матрёшка, если считать слева направо?
- На каком месте самая высокая матрёшка, если считать справа налево?
- Ребята, это задание мы выполнили, но нам нужно поторопиться, нас ждёт ещё одно задание (едут по последней дорожке)
Незнайка написал, что у него есть игра «Собери картинку», но она упала и рассыпалась. Помогите её собрать. (в игре есть вот такая деталь – показываю. Какой она формы? На ней нарисована цифра, она обозначает количество предметов, которое должно быть нарисовано на потерявшихся карточках. Их нужно найти).
Встаньте вокруг карточек, посмотрите какая цифра на вашей карточке и начинайте искать потерявшиеся картинки. (ребята выполняют задание)
Молодцы, все с заданием справились. А теперь поедем посмотрим что нас ждёт в сундучке (едут).
- Встаньте вокруг стола, закройте глазки и послушайте тишину. Как только услышите, что колокольчик позвонил три раза глазки можно открывать (открывается сундучок). Здесь для вас благодарность от Незнайки. Вот медали «Молодец» и угощение. Вы все молодцы, были внимательны и очень старались правильно ответить на вопросы.
Незнайка посмотрит кассету и подготовится к путешествию.