Ирина Жилиховская
Протокол родительского собрания старшей группы «Влияние компьютера и интернета на физическое и психическое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ № 3
родительского собрания старшей группы
13 марта 2020 года Общее число родителей - 37 человек
Присутствовало: 27 человек
Отсутствовало: 10 человек
Причины отсутствия:
Токарева Я. А., Сорокина А. В. – по болезни, Кроливец Е. В., Булан И. С., Шевелёва Е. С., Деревянченко Е. А. – командировка, Казарян Р. М., Смирнова Л. В., Комисаренко Н. В., Кравченко Л. В. – по семейным обстоятельствам.
Повестка дня:
Публикация «Протокол родительского собрания старшей группы „Влияние компьютера и интернета на физическое и психическое здоровье“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мой друг - компьютер
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
1. «Влияние компьютера и интернета на физическое и психическое здоровье дошкольников» - выступление воспитателя старшей группы Воротниковой Алёны Игоревны.
2. Закон Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» - выступление воспитателя старшей группы Жилиховской Ирины Борисовны
3. «Жестокое обращение с детьми», - выступление воспитателя старшей группы Воротниковой Алёны Игоревны
1. Слушали: - Воротникову Алёну Игоревну
/воспитателя старшей группы/
- Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. А компьютер воспринимается нами как ее неотъемлемая часть.
Большое количество родителей с раннего возраста приучают детей к компьютеру, возможно и не осознавая того. Очень удобно, что ребенок чем-то занят, и у родителей при этом высвобождается какое-то время для собственных дел.
Родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике.
Как показывают многочисленные исследования, даже непродолжительное время, проведенное за компьютером, дает значительную нагрузку, как на психику ребенка, так и на его зрительную систему. В случае, если усталость, возникшую в результате занятий, ребенок заметит сразу, то
переутомление, вызванное злоупотреблением компьютером, практически всегда остается незамеченным. Ребенок, увлекшийся интернетом или компьютерными играми, находится в состоянии повышенного эмоционального возбуждения. И именно данное эмоциональное возбуждение и не позволяет им вовремя заметить наступившую усталость, и работа с компьютером продолжается дальше.
А если за компьютером сидят абсолютно маленькие дети, о вреде бесконтрольного доступа к компьютеру не приходится даже и говорить. Зачастую, если родители заняты, ребенок проводит за экраном компьютера практически весь день. А вечером мамы удивляются, почему ребенок становится настолько возбужденным, нервным и неуправляемым. Ребенок может подолгу не засыпать, а заснув, постоянно просыпаться, или же даже просто кричать во сне.
Существуют четыре основных вредных фактора воздействия компьютера на ребенка : нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение.
1. Нагрузка на зрение.
Это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребенка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и развитию близорукости.
При соблюдении некоторых правил, нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.
1. Ребёнок младшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-20 минут, 3-4 раза в неделю, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.
2. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.
3. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте.
2. Стеснённая поза.
Вторым по вредности фактором, влияющим на физическое здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы могут возникнуть следующие нарушения:
-Заболевания суставов кистей рук.
-Затрудненное дыхание.
-Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.
3. Психическая нагрузка
Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. В чем же проявляется влияние компьютерных игр на несформированную детскую психику.
Первое, на что обращают внимание специалисты – это значительное повышение агрессивности у детей, которые играют в жестокие игры. Уничтожая героев игры, ребенок чувствует наслаждение. Это провоцирует возникновение фиксации на агрессии. Она, в свою очередь, переноситься на взаимоотношения в реальном мире.
Дети, которые с раннего возраста увлекаются виртуальными играми, часто имеют значительные проблемы в сфере общения. Результаты исследований показывают, что они просто не заинтересованы в установлении контактов с окружающими.
Игры, особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна. Они сокращают глубокую фазу сна, во время которой отдыхает нервная система, перерабатывается и систематизируется полученная за день информация, что негативно влияет на развитие ребенка.
Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к тому, что дети перестают фантазировать. Они с трудом обобщают и анализируют информацию.
В своей работе мне приходится сталкиваться с очень искаженным поведением детей. Это могут быть скованность, недостаточное развитие речи, повышенная агрессивность, демонстративность поведения. Ребенок не может ответить на простейший вопрос (стесняется, но при этом не боится кривляться при чужих, посторонних людях и может вести себя абсолютно неуправляемо.
Результатом чрезмерного увлечения детей компьютерными играми может быть :
Агрессивность;
Недостаточное развитие речи;
Чрезмерная возбудимость;
Расстройство сна;
Нарушение контакта с окружающими;
Тревожность;
Нарушения эмоциональной сферы;
Проблемы с социализацией;
Нарушения концентрации внимания.
4. Излучение.
Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам сказать, что у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны, монитор вообще не производит. Существует такое понятие, как электростатическое излучение, которое довольно вредное. Оно действует на расстоянии полуметра от экрана. Суть его заключается в том, что оно разгоняет пыль, которая осела на монитор и негативно влияет на глаза и кожу человека, который сидит за компьютером.
На современных мониторах есть защитные фильтры, которые уменьшают излучение. Но также нужно проводить влажную уборку, проветривать помещение, а также рекомендуют умывать холодной водой лицо после работы за компьютером.
И подводя итоги, хотелось бы обратиться с большой просьбой к родителям. Пожалуйста, обращайте внимание на игры ваших детей. Помните: не все компьютерные игры рассчитаны на них. Не оставляйте ребенка одного в этом сложном мире информации. Интересуйтесь, какие игры ему нравятся, какие книги, какие мультфильмы он предпочитает смотреть, почему? Если не Вы, то кто поможет вашему ребенку разобраться во всем этом окружающем многообразии, в своих эмоциях? Помните, что предупредить эмоциональные нарушения ребенка гораздо легче, чем их потом исправить! Любите своих детей!
Выступила: Половинко Ксения Викторовна, родительница воспитанницы группы :
«Мы поняли свою задачу, на что обратить внимание дома. Будем регулировать нагрузку детей перед компьютером и следить их за состоянием здоровья»
Предложила: В уголке для родителей в кармашке «Наши консультации» пополнять соответствующий материал – «Развивашки для детей»
По первому вопросу проголосовали:
«За» - 27 человек «Против» - нет
2. Слушали: Жилиховсую Ирину Борисовну
/ воспитатель старшей группы/
«1.08.2008 года вступил в силу Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». В соответствии с Законом дети не должны находиться в общественных местах без сопровождения взрослых: - до 7 лет КРУГЛОСУТОЧНО».
ПАМЯТКА
для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ :
Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте:
- до 7 лет – круглосуточно;
- от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра;
- от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.
Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет - залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.
Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
Выступила: Задорожная Лариса Семеновна, родительница воспитанника старшей группы :
- А для меня важно, чтобы любой закон способствовал тому, что я буду себя чувствовать комфортно в любое время суток и буду спокойна за своих детей и родственников.
Предложила: Соблюдать закон 15.39, права и обязанности родителей.
Выступила: Рупасова Анастасия Юрьевна, родительница воспитанницы группы :
- «Как отражается на ребенке несоблюдение обязанностей родителей?»
Ответила: воспитатель Жилиховская И. Б. :
- «Мы уже сегодня говорили о том, что родитель пример во всем для своего ребенка. Важно помнить, что ваш ребенок постоянный свидетель вашего поведения и ваших поступков. Это и является для ребенка образцом поведения»
Предложила: «Давайте не завтра, а сегодня будем думать о безопасности детей и соблюдать Закон №1539-КЗ»
По второму вопросу проголосовали:
«За» - 27 человек «Против» - нет
3. Слушали: Воротникову Алёну Игоревну /воспитателя старшей группы/
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что же все-таки такое «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ», о профилактике жестокого обращения с детьми, характерных признаках и последствиях насилия над ребенком.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка. Специалисты утверждают, что часто сталкивающиеся с жестокостью дети позже начинают ходить, говорить, реже смеются, отстают от сверстников в весе и росте, значительно хуже успевают в школе. Ребенка, страдающего от домашнего насилия, можно определить даже по внешнему виду. У него, как правило, припухлые, «заспанные» глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, дурные привычки (сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание и др., неопрятная одежда и другие признаки запущенности, общей неухоженности. На теле могут быть синяки, переломы, ожоги и другие травмы, происхождение которых он не может объяснить. Из-за этого ребенок во время переодевания, например, для занятий физкультурой, прячется, в жаркую погоду отказывается снять лишнюю одежду и т. д. Что касается поведения пострадавших детей, то они обычно подвержены неожиданной смене настроения, в младшем возрасте – приступам боязливости, например, прячутся за дверь при появлении взрослого. Такой ребенок разговаривает сам с собой или играет в воображаемом мире намного больше остальных детей. Он способен также демонстрировать повышенную, агрессивность: ломать игрушки, легко ввязываться в драки, может выбрать малыша слабее себя, чтобы издеваться над ним.
Насилие в семье - огромная социальная и социально-психологическая проблема. Домашние тираны и деспоты – это принадлежность любых классов и сословий, они есть среди людей с самым разным уровнем образования и любой национальность. Жестокое обращение в семье наносит детям серьезные психические травмы. Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми:
- физическая жестокость, в т. ч. побои (синдром истязания младенца или ребенка);
- психологическая жестокость;
- сексуальная жестокость;
- оставление без внимания или заброшенность;
- другие синдромы жестокого обращения, а также синдром неуточненного жестокого обращения, в т. ч. с ребенком.
Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии. К нему относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые. Чаще всего это происходит в семьях, где:
- убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;
- родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
- родители (или один из них) имеют психические заболевания;
- нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
- родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др. ;
- родители предъявляют чрезмерные требования к детям, не соответствующие их возрасту и уровню развития;
- дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они - гиперактивны, неусидчивы.
Распознание факта физического насилия над ребенком.
Характер повреждений:
- синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях;
- ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду, а также на ягодицах;
- повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов;
- выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;
- участки облысения, кровоподтеки на голове;
- повреждения внутренних органов;
- «синдром сотрясения» у грудных детей.
На случайный характер травм указывает:
- множественность повреждений, различная степень давности (свежие и заживающие, специфический характер (отпечатки пальцев, предметов);
- несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые;
- наличие других признаков жестокого обращения (отставание в развитии, санитарно-гигиеническая запущенность);
- появление травм после выходных и праздничных дней.
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:
- отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
- отсутствие заботы и присмотра за ребенком;
- отсутствие внимания и любви к ребенку и др.
Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации. Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием. К этой форме жестокого обращения с детьми относятся:
- угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства;
- открытое неприятие и постоянная критика;
- лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
- однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
- преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
- вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
Все дети по характеру доверчивы и открыты. Мы их учим быть послушными. Дети зависят от взрослых физически и эмоционально, поэтому им приятно внимание любого взрослого. Эти обстоятельства делают их легкой добычей взрослых, которым зачастую не приходится прибегать к прямому насилию, чтобы добиться своей цели: подарков, хитрости, угроз, авторитета и зависимости ребенка оказывается достаточным.
Наша задача сделать жизнь детей более защищенной, спокойной и благополучной.
Вопросы родителей по данной теме :
-Коваленко Лидия Ивановна, родительница воспитанника группы :
- В наше время очень страшно за детей. Не только дома есть насилие, но и вне дома. Что посоветуете?
Ответила: Воротникова А. И. /воспитатель старшей группы/
- Уберечь ребёнка от насилия в доме и вне дома - долг каждого из нас. Поэтому, надо изучать и отрабатывать вместе с детьми все правила жизни. Вы можете быть с ними внимательнее, терпеливее дома, а так0же, можете нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – дом – детский сад» отметив на ней опасные участки, провести беседу с ними – «что бы ты хотел изменить в семье? Как себя вести на улице?»
По третьему вопросу проголосовали:
«За» - 27человек; «Против» - 0 человек
Решение родительского собрания :
1. В уголке для родителей, в кармашке «Наши консультации»,пополнять соответствующий материал – «Развивашки для детей»
Родителям обращать внимание на регулирование нагрузки детей перед компьютером и следить за их состоянием здоровья
Ответственные:
воспитатели:
Жилиховская И. Б.
Воротникова А. И. родители
2. Закон Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» родители обязаны выполнять
Ответственные:
Родители группы
3. Обращать внимание не только на своего ребёнка, но и на окружающих детей. Провести беседу с детьми на тему осторожности и безопасности, взаимоотношений в семье, взаимоотношений во дворе, в детском саду. Держать постоянно этот вопрос на контроле.
Ответственные:
Родители группы
Председатель родительского комитета : Смородина Е. А.
Секретарь : Задорожняя Л. С.