МИНАСЯН КАРИНЭ РУБИКОВНА
Протокол родительского собрания первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания первой младшей группы
От 20 апреля 2018 г.
Всего: 27 ч.
Присутствовало: 21 ч.
Отсутствовало: 6 ч.
Повестка дня
1. «Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год» - выступление воспитателя Улыбина Лидия Викторовна.
Публикация «Протокол родительского собрания первой младшей группы» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
2. «Азы воспитанности - секреты воспитания вежливого ребенка» – выступление воспитателя Минасян Карина Рубиковна.
3. Конкурс «Кто назовёт больше слов, выражающих похвалу ребёнку» -выступление воспитателя Улыбина Лидия Викторовна.
4. «Игры нашего возраста» - выступление воспитателя Минасян Карины Рубиковны
5. Заключительное слово воспитателя 1младшей группы Улыбина Лидия Викторовна.
1. Слушали: Улыбина Л. В.
(воспитателя 1 младшей группы)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
2. Слушали: Минасян К. Р.
(воспитателя 1 младшей группы)
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители : Ведете себя деликатно по отношению к окружающим, в том числе к своим детям.
Никогда не оскорбляете человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем грубых слов, ни в коем случае не применяете в качестве воспитательной меры физические наказания.
Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам; где это возможно, поощряете самостоятельность ребенка.
Предъявляете к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то обсуждаете это в отсутствии ребенка.
Уважаете достоинство маленького человека, исключив из речи выражения: «Ты еще мал»; «Ты еще этого не понимаешь»; «Тебе еще рано».
Не забываете говорить ребенку «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю
Часто мы слышим на улице фразы родителей : "Вот отдали в садик (школу, пусть его там и воспитывают!" Хочется опередить эти высказывания. Ведь настоящее воспитание, как говорили древние, "впитывается с молоком матери". Нет, это вовсе не значит, что для того чтобы воспитать приличного, порядочного и вежливого человека, его нужно кормить материнским молоком лет эдак до восемнадцати.
Вовсе нет. Воспитание детей начинается именно в семье, именно мать и отец - те образцы поведения, используемые малышом, которым он будет наследовать в своей дальнейшей жизни. Дети - зеркало родителей, а потому воспитанию детей в семье должна отводиться особая роль.
Раннее воспитание детей
Молодые мамы и папы должны понять, что раннее воспитание начинается с общения и обучения ребенка. Даже 2-3-месячный малыш чему-то учится. А значит, процесс обучения и воспитания должны идти рука об руку. Если вы усаживаете шестимесячного малыша кушать за столик в грязной кофточке и с кашей, прилипшей к щекам еще с завтрака - это уже элемент "воспитания". Как вы считаете, сможет ли малыш быть опрятным, когда вырастет, если он привык все время ходить неряхой?
Главное помнить: грязь должна вызывать дискомфорт у малыша. А чтобы это случилось, необходимо следить за чистотой одежды, распашонок и кофточек, чистотой столика. Это не просто правила гигиены - это первые элементы воспитания детей начального возраста.
Воспитание детей дошкольного возраста
Здесь сразу же стоит отметить, что дошкольное воспитание детей - это тесное сотрудничество родителей и ребенка. Именно в этот самый ответственный период, когда формируется личность ребенка, роль в воспитании самого малыша выходит на первый план после родительской опеки. Начиная с 4-х лет, ребенок активен социально, он может сопереживать, стесняться, сочувствовать, понимать. И если в этот период с 3,5 до 6 лет ему не объяснить, что хорошо, а что плохо, то будущий человек так и останется невоспитанным, а порою и агрессивным к другим людям.
Методики воспитания детей различны: это и специальная литература, и программы воспитания детей, и личный пример родителей, и воспитатели в детском саду.
К слову сказать, воспитание детей в детском саду дополняет и расширяет семейное воспитание. Так что, дорогие взрослые, давайте возьмем большую лупу и рассмотрим с помощью нее. СЕБЯ. Почему?
Подводные камни
Казалось бы, простейшее дело – воспитать в малыше вежливость.
Но есть тут свои «подводные камни».
1. То, что взрослому кажется легким и простым, может быть сложным и непонятным для маленького. Поэтому требовать от детки выполнения всех требований, по меньшей мере, глупо.
Детский мозг пока не в состоянии запомнить нормы поведения в обществе (он вообще понятия не имеет, что такое общество). Незнание многих понятий и явлений усложняет понимание задачи.
2. Малышня отличается эмоциональностью и импульсивностью. Эмоциональное состояние сильно влияет на поведение крохи, и для того, чтобы заставить его что-то сделать, необходима положительная мотивация. В качестве «стимулятора» может выступать заинтересованность, симпатия к людям, удовольствие. Но эмоциональное равновесие у детей крайне неустойчиво и часто сменяется возбуждением. Детишки реагируют на отношение к ним взрослых, на отсутствие любимой игрушки.
3. У ребенка рано формируется способность подражать тому, что он видит и слышит. И именно на основе подражания закладываются навыки культурного поведения. Если же «свято место», которое пусто не бывает, заполняется чем-либо другим, то переучить дитятку будет очень сложно. Потому второго шанса вырастить «культурного человека» может больше не быть. Старайтесь с первого раза.
Выступила: Морозкина Ия Сергеевна, родитель воспитанницы группы Морозкина Александра: «Воспитан ли мой ребенок?», «Не стыдно ли за него в обществе?», «Присуще ли ему чуткость, внимательность, предупредительность?»На эти вопросы у каждого будет свой ответ, сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения».
Выступила: Кочеткова Катерина Юрьевна, родитель воспитанницы группы Кочеткова Алисы : «Быстро летит время, растут наши дети, и наступит такой час, когда они став взрослыми, придут к нам за советами по воспитанию своих детей. Хорошо, что мы сегодня беседуем на такую тему, как воспитание культуры поведения. Мне бывает неловко, когда моя дочь не здоровается со взрослыми при встрече. Теперь я понимаю, что этому причина психологические особенности развития, и конечно попробую те приемы, что посоветовала нам Наталья Александровна».
Предложила: «Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях)»
По второму вопросу голосовали:
«За» - 39 человека; «Против» - 0 человек
3. Слушали: Минасян К. Р.
(воспитателя 1 младшей группы)
Минасян К. Р. предложила провести конкурс «Кто назовёт больше слов выражающих похвалу ребёнку за проявление вежливости?»
Родители говорят по очереди, передавая друг другу игрушку («Молодец», «умница» и т. д.)
Решение родительского собрания
1. Подвели итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год.
Срок – в течение года. Ответственные: Воспитатели группы
2. Поощрять ребенка в проявлении вежливости и самим быть деликатными по отношению к окружающим и своим детям.
Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
Родители группы
3. Никогда не оскорблять достоинство детей, не кричать на них и не говорить грубых слов, не наказывать физически.
Срок – постоянно. Ответственные: Воспитатели группы
Родители группы
4. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.
Срок – до 01.09.2018 г. Ответственные: Воспитатели группы
Родители группы
Председатель родительского комитета : Кочеткова К. Ю.
Секретарь: Улыбина Л. В.