Елена Пономарева
Протокол педагогического обследования ребенка 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол педагогического обследования ребенка 3-4 лет
Дата обследования___
Ф. И. О. ребенка___
Дата рождения___ Возраст на момент обследования___
Сведения о родителях___
Адрес проживания ___ по прописке ___
Образовательное учреждение___
1. Представление о себе и ближайшем окружении:
Как тебя зовут?___ Как твоя фамилия?___
Сколько тебе лет?___ Ты мальчик или девочка?___
Как зовут маму? ___ Какие твои любимые игрушки? ___
2. Исследование зрительного восприятия:
Публикация «Протокол педагогического обследования ребенка 3–4 лет» размещена в разделах
восприятие величины большой – маленький не соотносит, соотносит, обозначает словом
восприятие цвета красный___, синий___, желтый___, зеленый___, черный___, белый___; не соотносит, соотносит, обозначает словом
восприятие формы: подбери картинку по образцу:
не соотносит, соотносит, обозначает словом
наложенные изображения машинка пирамидка мячик
зашумленные изображения бабочка цветы
3. Исследование зрительно - пространственного гнозиса, конструктивного праксиса:
ориентировка в пространстве вверху – внизу
впереди – сзади
складывание разрезных картинок
(из 2-3 частей)
складывание фигур
из палочек по образцу (2-4 палочки) не /соотносит с образцом / исправляет ошибки сам/
из геометрических фигур не /соотносит с образцом / исправляет ошибки сам/
4. Мыслительные операции:
*Анализ (выделение объектов из сюжетной картины) : «Что нарисовано на картинке?» ___
___
* Сравнение: «Чем похожи картинки?» ___
«Чем отличаются?» ___
*Обобщение. Назови предметы:
игрушки пирамидка / мячик / машинка / кукла
посуда тарелка /нож /кастрюля / ножка
одежда платье / рубашка / юбка / шорты
* Исключение: «4- лишний» кастрюля ___, пирамидка, неваляшка, кубики ___
* Количественные представления и счет: покажи, где машинок много ___, одна ___, ни одной __ * Загадка: выбери из картинок: зеленая, пушистая, колючая___ Повтори какая елочка ___
5. Сформированность временных представлений
* Части суток: Когда ты спишь? ___ Когда играешь? ___
* Времена года: Какое это время года? /Покажи, где зима ___ / лето ___
Подбери картинку, которая подходит к зиме ___
6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).
*рисование горизонтальных и вертикальных линий / задание выполняет/ не выполняет; исправляет ошибки сам(-а)/ с помощью; не соотносит с образцом/
*умение держать карандаш /ведущая рука П/Л, захват 345 пальцами, 2-ой фалангой большого пальца, кулаком.
7. Состояние общей моторики
*прыжки на двух ногах ___
*переложить флажок из одной руки в другую над головой___, за спиной___, перед собой___
(нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др___
8. Понимание словесной инструкции: понимает/ не понимает, полностью, развернутую, простую, ситуативно, на уровне знакомых слов.
9. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования :
*коммуникативное поведение (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);
*особенности внимания (устойчивое, неустойчивое); работоспособность ___
*социально-эмоциональная адекватность ___
* обученность: знания, умения, навыки и представления НЕ / ЧАСТИЧНО / соответствуют возрасту и требованиям образовательного стандарта
*уровень обучаемости ___
Заключение: познавательное развитие ___
Рекомендации: ___
Подпись специалиста ___