Наталья Полякова
Протокол медико-педагогического совещания. Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников (форма «круглый стол»)
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол медико-педагогического совещания. Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников (форма )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»
ПРОТОКОЛ 04.09.2019 № 1
Медико-педагогическое совещание
Председатель – заведующий С. А. Семке
Секретарь – старший воспитатель Н. Ж. Полякова
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Старший воспитатель Черпинская Н. Н. ;
Воспитатели второй группы раннего возраста «Ладушки» Живетьева Е. В., Жердева Н. Ю. ;
Публикация «Протокол медико-педагогического совещания, Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников (форма „круглый стол“)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Круглый стол для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Воспитатели второй группы раннего возраста «Смешарики» Видус Н. М., Ханина О. Н. ;
Старшая медсестра Исаева Н. Я. ,
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников (форма проведения - круглый стол).
1. СЛУШАЛИ:
Полякова Н. Ж., старший воспитатель начала заседание круглого стола с высказывания В. А. Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», поэтому, сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. С чего начинается социализация маленького ребёнка? В первую очередь с семьи. И это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Вопрос о том, отдавать ребёнка в детский сад или нет, многие современные семьи решают положительно. Именно в детском саду ребёнок учиться общаться с незнакомыми людьми – взрослыми и детьми, усваивает нормы и правила поведения, учиться жить в обществе. Однако не только дети проходят порой очень сложный период адаптации к новым условиям, но и родители испытывают ряд затруднений.
Предложила рассказать о взаимодействии с родителями в адаптационный период педагогов групп раннего возраста.
ВЫСТУПИЛИ:
1.1. Живетьева Е. В.
Работу с семьей мы начинаем уже до начала посещения ребенком ДОУ
Проводим собрание, где родителям представляем ДОУ, показываем группы для детей раннего возраста. Основная цель данного собрания – активизировать заинтересованность родителей будущих воспитанников в дальнейшем сотрудничестве. Такая демонстрация помогает родителям и детям удовлетворить их любопытство и почувствовать себя более уверенно. Отмечаем, что в дошкольном учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфорт-ная среда для здоровья и развития ребенка. Также родителям сообщаем об особенностях начала посещения ребенком детского сада (адаптации, вручаем памятки.
Проводим индивидуальные консультации, с целью - собрать информацию о семье, выявить отношение родителей к поступлению в детский сад, установить партнерские, доброжелательные отношения; выяснить индивидуально-личностные привычки ребенка, приученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками; на основе этих данных определить степень субъективной готовности к поступлению ребенка в детский сад, дать родителям соответствующие рекомендации. Предлагаем родителям приходить с ребенком на прогулку к нам на участок, для совместных игр и привыкания.
1.2. Жердева Н. Ю.
Важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его взаимодействию с семьей ребенка. Поэтому, работая с родителями воспитанников, мы ставим перед собой следующие задачи: преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
повысить педагогическую культуру родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста;
пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
осуществить адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
сплотить родительский коллектив;
установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.
Адаптация ребёнка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять и взаимодействовать с работниками детского сада, адаптация ребёнка пройдёт быстрее и легче. Многих педагогов волнует вопрос, какими должны быть взаимоотношения ДОУ и семьи? Зачастую многие родители считают, что отдав своего ребёнка в детский сад, они должны лишь контролировать и оценивать работу воспитателей и ДОУ, не участвуя в воспитательно – образовательном процессе. Вместе с тем ни для кого не секрет, что именно родители оказывают очень большое влияние на развитие ребёнка, и, если они не будут сотрудничать с воспитателями, усилия педагогов могут оказаться напрасными
Эмоциональная реакция родителей на поведение ребёнка в период адаптации часто усугубляет ситуацию. Ребёнок – огромная ценность для каждого родителя. Решение отдать его в детский сад может спровоцировать у них тревожность, беспокойство: там его обидят, не покормят, не переоденут. Повышенной тревожности, страхам, недоверию родителей способствует закрытость дошкольных учреждений и тревожное поведение ребёнка. У родителей, возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам ДОУ, усиливается чувство тревоги и ожидание чего- то плохого. В результате родители часто создают конфликтные ситуации. Ребёнок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им. Таким образом, период адаптации ребёнка и семьи затягивается на неопределённый срок.
1.3. Видус Н. М.
Мы понимаем, что взаимодействие семьи и педагогов ДОУ в период адаптации очень важно. Поэтому наш педагогический коллектив всё время ищет новые формы и методы работы с семьёй.
На группах раннего возраста имеется в распоряжении комплект соответствующих памяток и рекомендаций для родителей с учетом их отношения к процессу адаптации ребенка к детскому саду.
Используем следующие формы работы детского сада с семьей :
-беседы;
-родительские собрания;
-анкетирование;
-посещение на дому;
-папки-передвижки;
-наглядные формы педагогической пропаганды;
-консультации;
-присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;
-укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;
-алгоритмы «Я одеваюсь», «Учимся складывать вещи», «Я умываюсь».
Наиболее эффективными вариантами общения с родителями оказались обучающие игры, организация выставок совместного творчества, показ фотоматериалов и видеороликов о жизни детей в группе, в том числе размещение их на сайте детского сада. Таким образом, использование разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Детский сад и семья могут взаимодействовать по-разному. Важно только избегать формализма. Поэтому мы стремимся превращать сотрудничество с родителями в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс, имеющий целью обоюдное участие в развитии малышей.
1.4. Исаева Н. Я.
Адаптационный период считается законченным, если: ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребё нка:
-если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растет общительным и самостоятельными и период адаптации заканчивается за 10-12 дней;
-если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц и более.
При тяжелом течении адаптации, предложила педагогам рекомендовать родителям, обратиться на индивидуальные консультации к педагогу-психологу.
1.5. Черпинская Н. Н.
Чтобы адаптация прошла гладко и быстро, с детьми раннего возраста можно поиграть в снижающие напряжение игры:
«Игры с водой» В емкость наливают воду, после чего туда опускают бутылочки, губки из поролона, кубики и пуговицы. Воспитатели могут предложить ребенку достать из воды как можно больше предметов, перекладывая их в разные руки. Как вариант, можно предложить деткам собрать предметы разных 4-5 видов в разные руки. Например, в одну руку можно собрать бусины, в другую — камушки. После выполнения каждого из заданий деткам нужно будет подержать руки в воде (она должна быть теплой) — это поможет их расслабить. Играть можно не более 5 минут, пока не остынет вода, после чего тщательно растереть детские ладошки
«Рисуем на песке» На подносе разложите манную крупу: она будет выполнять роль песка. Используйте игрушечные фигурки животных, которые будут оставлять следы на «песке». Пусть по нему проскачут зайки, проползут змеи и пробегут тигры. Можно предложить ребенку придумать рисунок на «песке» самостоятельно.
«Диалог с игрушкой» Детки раннего возраста отлично реагируют на игры с перчаточными игрушками на руке. С такими игрушками можно создавать мини-сценки и целые представления, привлекая малышей к процессу. Чтобы помочь расслабиться вновь поступившим в группу деткам, можно придумать сказку про детский сад, делая акцент на том, как весело и интересно здесь находиться.
Перечисленные выше игры пусть и не станут гарантией того, что адаптация будет проходить в легкой форме, но обязательно помогут наладить контакт и доверие детей с воспитателями.
Семке С. А. подвела итог круглого стола «Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носит целенаправленный, систематичный, плановый характер. Используются разнообразные формы и методы сотрудничества с родителями.
К взаимодействию с родителями необходимо подходить дифференцировано с учетом специфики каждой семьи, необходимо учитывать и возрастной характер взаимодействия с родителями при этом соблюдая доброжелательность и открытость».
РЕШИЛИ:
1. Соблюдать мероприятия по адаптации для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей и поддержания положительных результатов.
Срок: период адаптации
Ответственные: воспитатели групп
2. Минимизировать процесс прохождения адаптационного периода детьми раннего возраста к условиям ДОУ через создание благоприятных условий для воспитанников, эффективные формы и методы сотрудничества с родителями
Срок: период адаптации
Ответственные: воспитатели групп
Председатель С. А. Семке
Секретарь Н. Ж. Полякова