Получи документы

Протокол медико-педагогического совещания. Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников (форма «круглый стол»)

Наталья Полякова
Протокол медико-педагогического совещания. Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников (форма «круглый стол»)
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол медико-педагогического совещания. Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников (форма )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»

ПРОТОКОЛ 04.09.2019 № 1

Медико-педагогическое совещание

Председатель – заведующий С. А. Семке

Секретарь – старший воспитатель Н. Ж. Полякова

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Старший воспитатель Черпинская Н. Н. ;

Воспитатели второй группы раннего возраста «Ладушки» Живетьева Е. В., Жердева Н. Ю. ;

Публикация «Протокол медико-педагогического совещания, Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников (форма „круглый стол“)» размещена в разделах

Воспитатели второй группы раннего возраста «Смешарики» Видус Н. М., Ханина О. Н. ;

Старшая медсестра Исаева Н. Я. ,

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников (форма проведения - круглый стол).

1. СЛУШАЛИ:

Полякова Н. Ж., старший воспитатель начала заседание круглого стола с высказывания В. А. Сухомлинского «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», поэтому, сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. С чего начинается социализация маленького ребёнка? В первую очередь с семьи. И это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Вопрос о том, отдавать ребёнка в детский сад или нет, многие современные семьи решают положительно. Именно в детском саду ребёнок учиться общаться с незнакомыми людьми – взрослыми и детьми, усваивает нормы и правила поведения, учиться жить в обществе. Однако не только дети проходят порой очень сложный период адаптации к новым условиям, но и родители испытывают ряд затруднений.

Предложила рассказать о взаимодействии с родителями в адаптационный период педагогов групп раннего возраста.

ВЫСТУПИЛИ:

1.1. Живетьева Е. В.

Работу с семьей мы начинаем уже до начала посещения ребенком ДОУ

Проводим собрание, где родителям представляем ДОУ, показываем группы для детей раннего возраста. Основная цель данного собрания – активизировать заинтересованность родителей будущих воспитанников в дальнейшем сотрудничестве. Такая демонстрация помогает родителям и детям удовлетворить их любопытство и почувствовать себя более уверенно. Отмечаем, что в дошкольном учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфорт-ная среда для здоровья и развития ребенка. Также родителям сообщаем об особенностях начала посещения ребенком детского сада (адаптации, вручаем памятки.

Проводим индивидуальные консультации, с целью - собрать информацию о семье, выявить отношение родителей к поступлению в детский сад, установить партнерские, доброжелательные отношения; выяснить индивидуально-личностные привычки ребенка, приученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками; на основе этих данных определить степень субъективной готовности к поступлению ребенка в детский сад, дать родителям соответствующие рекомендации. Предлагаем родителям приходить с ребенком на прогулку к нам на участок, для совместных игр и привыкания.

1.2. Жердева Н. Ю.

Важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его взаимодействию с семьей ребенка. Поэтому, работая с родителями воспитанников, мы ставим перед собой следующие задачи: преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;

повысить педагогическую культуру родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста;

пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;

осуществить адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;

сплотить родительский коллектив;

установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.

Адаптация ребёнка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи. Если родители будут доверять и взаимодействовать с работниками детского сада, адаптация ребёнка пройдёт быстрее и легче. Многих педагогов волнует вопрос, какими должны быть взаимоотношения ДОУ и семьи? Зачастую многие родители считают, что отдав своего ребёнка в детский сад, они должны лишь контролировать и оценивать работу воспитателей и ДОУ, не участвуя в воспитательно – образовательном процессе. Вместе с тем ни для кого не секрет, что именно родители оказывают очень большое влияние на развитие ребёнка, и, если они не будут сотрудничать с воспитателями, усилия педагогов могут оказаться напрасными

Эмоциональная реакция родителей на поведение ребёнка в период адаптации часто усугубляет ситуацию. Ребёнок – огромная ценность для каждого родителя. Решение отдать его в детский сад может спровоцировать у них тревожность, беспокойство: там его обидят, не покормят, не переоденут. Повышенной тревожности, страхам, недоверию родителей способствует закрытость дошкольных учреждений и тревожное поведение ребёнка. У родителей, возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам ДОУ, усиливается чувство тревоги и ожидание чего- то плохого. В результате родители часто создают конфликтные ситуации. Ребёнок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им. Таким образом, период адаптации ребёнка и семьи затягивается на неопределённый срок.

1.3. Видус Н. М.

Мы понимаем, что взаимодействие семьи и педагогов ДОУ в период адаптации очень важно. Поэтому наш педагогический коллектив всё время ищет новые формы и методы работы с семьёй.

На группах раннего возраста имеется в распоряжении комплект соответствующих памяток и рекомендаций для родителей с учетом их отношения к процессу адаптации ребенка к детскому саду.

Используем следующие формы работы детского сада с семьей :

-беседы;

-родительские собрания;

-анкетирование;

-посещение на дому;

-папки-передвижки;

-наглядные формы педагогической пропаганды;

-консультации;

-присутствие родителей во время адаптационного периода в группе;

-укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;

-алгоритмы «Я одеваюсь», «Учимся складывать вещи», «Я умываюсь».

Наиболее эффективными вариантами общения с родителями оказались обучающие игры, организация выставок совместного творчества, показ фотоматериалов и видеороликов о жизни детей в группе, в том числе размещение их на сайте детского сада. Таким образом, использование разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Детский сад и семья могут взаимодействовать по-разному. Важно только избегать формализма. Поэтому мы стремимся превращать сотрудничество с родителями в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс, имеющий целью обоюдное участие в развитии малышей.

1.4. Исаева Н. Я.

Адаптационный период считается законченным, если: ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребё нка:

-если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растет общительным и самостоятельными и период адаптации заканчивается за 10-12 дней;

-если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц и более.

При тяжелом течении адаптации, предложила педагогам рекомендовать родителям, обратиться на индивидуальные консультации к педагогу-психологу.

1.5. Черпинская Н. Н.

Чтобы адаптация прошла гладко и быстро, с детьми раннего возраста можно поиграть в снижающие напряжение игры:

«Игры с водой» В емкость наливают воду, после чего туда опускают бутылочки, губки из поролона, кубики и пуговицы. Воспитатели могут предложить ребенку достать из воды как можно больше предметов, перекладывая их в разные руки. Как вариант, можно предложить деткам собрать предметы разных 4-5 видов в разные руки. Например, в одну руку можно собрать бусины, в другую — камушки. После выполнения каждого из заданий деткам нужно будет подержать руки в воде (она должна быть теплой) — это поможет их расслабить. Играть можно не более 5 минут, пока не остынет вода, после чего тщательно растереть детские ладошки

«Рисуем на песке» На подносе разложите манную крупу: она будет выполнять роль песка. Используйте игрушечные фигурки животных, которые будут оставлять следы на «песке». Пусть по нему проскачут зайки, проползут змеи и пробегут тигры. Можно предложить ребенку придумать рисунок на «песке» самостоятельно.

«Диалог с игрушкой» Детки раннего возраста отлично реагируют на игры с перчаточными игрушками на руке. С такими игрушками можно создавать мини-сценки и целые представления, привлекая малышей к процессу. Чтобы помочь расслабиться вновь поступившим в группу деткам, можно придумать сказку про детский сад, делая акцент на том, как весело и интересно здесь находиться.

Перечисленные выше игры пусть и не станут гарантией того, что адаптация будет проходить в легкой форме, но обязательно помогут наладить контакт и доверие детей с воспитателями.

Семке С. А. подвела итог круглого стола «Таким образом, взаимодействие родителей и педагогов в условиях ДОУ носит целенаправленный, систематичный, плановый характер. Используются разнообразные формы и методы сотрудничества с родителями.

К взаимодействию с родителями необходимо подходить дифференцировано с учетом специфики каждой семьи, необходимо учитывать и возрастной характер взаимодействия с родителями при этом соблюдая доброжелательность и открытость».

РЕШИЛИ:

1. Соблюдать мероприятия по адаптации для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей и поддержания положительных результатов.

Срок: период адаптации

Ответственные: воспитатели групп

2. Минимизировать процесс прохождения адаптационного периода детьми раннего возраста к условиям ДОУ через создание благоприятных условий для воспитанников, эффективные формы и методы сотрудничества с родителями

Срок: период адаптации

Ответственные: воспитатели групп

Председатель С. А. Семке

Секретарь Н. Ж. Полякова

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол медико-педагогического совещания. Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников (форма «круглый стол»)
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 10:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол медико-педагогического совещания. Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации воспитанников (форма «круглый стол»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД