Наталья Мязина
Пространство и ребёнок
С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьезными трудностями. Выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа, не способны определить, что находится справа или слева. При чтении и письме они совершают такие специфические ошибки, как смешение сходных по написанию букв, перестановка букв в слоге, неправильное изображение элементов букв, зеркальное написание. В математике они испытывают затруднения в освоении числового ряда, делают ошибки в арифметических действиях. Как же помочь ребёнку-дошкольнику справиться с этими трудностями. Какие же факторы влияют на формирование пространственного мышления у дошкольников? Ребёнок при помощи двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе различных видов деятельности познаёт окружающий мир.
Публикация «Пространство и ребёнок» размещена в разделах
Развитие ориентировки в пространстве происходит в процессе
формирования ощущения своего тела, в дальнейшем получают своё развитие в предметно-игровой, изобразительной, конструктивной и бытовой деятельности.
При построении работы по формированию пространственных представлений выделяются следующие направления:
• обучение ориентировке в схеме собственного тела;
• обучение ориентировке в окружающем пространстве;
• обучение восприятию пространственных отношений между предметами;
• обучение ориентировке на плоскости.