Наташа Вишнякова
Промежуточное контрольно-учетное занятие по программе дополнительного образования «Арт-декор» в средней группе «Зимняя ночь»
Тема: «Зимняя ночь»
Цель: Закрепить у детей навыки рисования нетрадиционной техникой (ватными палочками и штампом)
Задачи:
1. Познакомить детей с различными способами выражения красоты зимней природы (через поэзию, картины, музыку).
2. Закрепить знания детей о зиме.
3. Активизировать словарный запас у детей на тему «Зима».
4. Развивать эстетический вкус, внимание, память, мелкую моторику.
5. Воспитывать любовь к искусству, к окружающей природе.
Публикация «Промежуточное контрольно-учетное занятие по программе дополнительного образования „Арт-декор“ в средней группе „Зимняя ночь“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: картины с изображением зимней природы, черный картон с изображением силуэтов дерева, елок, белая гуашь, ватные палочки, кусочки моркови (штампики, кисть.
Словарная работа: холодная, морозная, белая, красивая, пушистый блестящий, воздушный, серебристый.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какая бывает зима?
Дети: Зима белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная.
Воспитатель: Зима красивое время года. Земля, деревья, кусты покрыты снегом. А снег какой?
Дети: Снег белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий, блестящий.
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима» :
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Поэты в стихах говорят нам о красоте зимней природы, подбирают слова, чтобы подчеркнуть ее превосходство.
Дети, посмотрите на картины, здесь уже художники, говорят нам о красоте зимнего времени. Красоту зимы они показывают с помощью красок и кисти. Посмотрите, какой пушистый снег покрыл веточки деревьев, елок, крыши домов, земля укрыта теплым снежным одеялом. Глядя на эти картины мы даже слышим как тихо в лесу. Все вокруг спит.
А, вы хотели бы побыть художниками. Сегодня вам представится эта возможность.
Физ. минутка:
Вы, наверное, устали?
Тогда дружно ровно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
К носочкам потянулись,
Выпрямились,
Вправо-влево повернулись
И на место тихо сели.
Ребята, из городского музея «Юного художника», в наш сад поступила просьба, помочь им подготовить подарки для их гостей из другого города – нарисовать картины. Они предложили нам нарисовать зимнюю ночь. (Показывает картину)
Что мы видим на этой картине?
Дети: Дерево, елки, сугробы, луна, звезды.
Воспитатель: Что говорит нам о том, что на картине изображена ночь?
Дети: Луна и звезды на небе.
Воспитатель: На ваших картинах нарисованы силуэты елок и дерева. Вам нужно нарисовать снег на ветках елок и дерева, на земле сугробы, а на небе луну и звезды. Чтобы снег на ваших картинах выглядел пушистым, мы будем его рисовать ватными палочками.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снег?
Сначала нужно выделить линию горизонта, отделить небо и землю (показывает). Затем рисуем снег на веточках, сугробы.
Луну будем рисовать с помощью штампика. Вспомните, как мы это делали на прошлых занятиях. Мажем кисточкой с гуашью срез моркови и прикладываем в намеченное место. (показывает) Получилась луна. Осталось нарисовать звезды. Звезды рисуем с помощью ватной палочки.
Пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
Теперь приступаем к работе. Рисуем аккуратно, стараемся, чтобы ваши картины получились красивыми. Пока вы рисуете, я вам включу музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Не только поэты и художники могут рассказать нам о зиме, но и композиторы, с помощью музыки передать нам все особенности зимнего времени.
Итог. Что мы делали на занятие? Что рисовали? Для кого?
Вы большие молодцы! У вас получились очень красивые картины. От ваших подарков, гости музея «Юный художник», будут в восторге