Получи документы

Произношение — результат координированной работы всего организма

Наталья Скулкова
Произношение — результат координированной работы всего организма
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы неслышащие дети могли говорить они должны пройти все те же стадии, что и слышащие дети: гуление, лепет и сама речь. Слуховой канал является для неслышащих детей одним из путей овладения речью. Если звуковые раздражения поступают в орган слуха лишь эпизодически т. е. только на занятиях, то возбуждения,вызываемые ими в сохранившихся клетках улитки, являются кратковременными и слабыми, а все остальное время сохранные слуховые клетки, не возбуждаются, не живут, а находятся в состоянии покоя и не могут выполнять присущую им работу. Роль постоянных" ушей"может выполнять только аппаратура индивидуального пользования. Главное требование -это правильно подобранный аппарат, в правильном режиме. Индивидуальная аппаратура, должна быть частью тела каждого ребенка, с нарушенным слухом. При постоянном ношении индивидуальных аппаратов остатки слуха детей развиваются двумя путями:

Публикация «Произношение — результат координированной работы всего организма» размещена в разделах

1)Естественным - шумы из которых состоит жизнь.

2) Процесс упражнений - развитие речевого слуха.

Произносительная сторона речи детей формируется на основе слухо -зрительного восприятия. При общении с ними взрослых -появляется отраженная реакция-лепет, далее -слова, фразы и т. д.

Ранее протезирование ведет к быстрому говорению ребенка. Начинает формироваться сопряженная, затем отраженная и самостоятельная речь.

Большинство детей к началу обучения не понимают обращенную к ним речь.

Произношение-это движение. Начиная работу над крупными движениями и переходим к более мелким движениям, мы заставляем артикуляционный аппарат детей работать.

Развитие слухового восприятия,на базе которого формируется устная речь, позволяет созданию речевого мышления. Развитие слуховой функции и слухового восприятия обогащает и преобразует сенсорную базу неслышащего ребенка. Слышащий младенец произносит лепет -обязательно производя движения. Поэтому, чтобы побудить глухого малыша к гулению надо помочь ему в этот момент действовать. Я занимаясь со своими детьми 4-5 лет на занятиях индивидуальных и фронтальных, обучаю их произношению с помощью фонетической ритмики. Фонетическая ритмика дается очень трудно, ведь ребенку нужно научиться одновременно и двигаться и говорить. Поэтому обучение начинаем с подражания крупным движениям взрослого,поэтапно переходя к более мелким движениям. Определяющим при обучении произношению является не наличие определенных звуков, а произношение целого слова, воспроизведение его структуры, что необходимо для общения.

Работая над произношением, я иду в такой последовательности:

1)совместная деятельность ребенка и взрослого -сопряженное проговаривание;

2)отраженное проговаривание за педагогом;

3)самостоятельное воспроизведение слов.

Ни одно слово, ни одна фраза не должна произноситься вне какой-либо деятельности ребенка.

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без восприятия у него правильной речи. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками, взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы.

Литература

1. Багрова И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. - М. ,1990. – 124 с.

2. Богданова Т. Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. - М., 2002. – 343 с.

3. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М., 1988. – 98 с.

4. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений - М., 2001. – 341 с.

5. Головчиц Л. А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии. // Дефектология. - № 6. - 2006.

6. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. / Под ред. Л. А. Головчиц. – М., 2003. – 186 с.

7. Зикеев А. Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. Пособие для учителя. - М., 1976. – 241 с.

8. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения: Сб. / Под ред. Р. М. Боскис. - М. : Педагогика, 1972. - 192 с.

9. Королева И. В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых. - СПб., 2009. – 134 с.

10. Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. - М., 1971. – 223 с.

11. Миронова Э. В., Пелымская Т. В., Шматко Н. Д. Педагогические методики выявления детей с подозрением на снижение слуха (младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст). - М., 2000.

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы»Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы» "Скучен день до вечера, коли делать нечего" - это не про наш детский сад. Мы всегда проводим время с пользой. Вот и в этом году, летом,.

Презентация «Большой Атлас мира. Результат реализации проекта Географического сообщества «Голубая планета на ладошках» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В декабре прошлого года я рассказывала Вам о работе над совместным проектом ДОУ "Голубая планета.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Консультация «Семья всего дороже»Консультация «Семья всего дороже» На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детейПортфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Произношение — результат координированной работы всего организма
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 10:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Произношение — результат координированной работы всего организма» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скулкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД