Татьяна Семилеткова
Прогулки в детском саду в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Прогулка №1
01.03
Наблюдение за сезонными изменения
Задачи: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора!
Публикация «Прогулки в детском саду в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Март – первый весенний месяц. Март – это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут – то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.
Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Что происходит со снегом весной?
Как изменяется жизнь человека весной?
Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Задачи: формировать трудовые умения.
Подвижные игры:
«Кто останется в кругу?»
Задачи: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
«Брось дальше»
Задачи: улучшать координацию движений.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Прогулка №2
02.03
Наблюдение за проталинами
Задачи: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закрепить знания детей о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце – снег).
Ход наблюдения
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
Какие изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны? В каких местах вы наблюдали проталины? Почему не везде появились проталины?
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Задачи: воспитать желание трудиться сообща.
Подвижные игры:
«Мыши и кот»
Задачи: приучать к соблюдению правил в игре.
«Пастух и стадо»
Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: упражнять в развитии ловкости, закреплять навыки мягкого приземления.
Прогулка №3
03.03
Наблюдение за сосульками
Задачи: продолжать знакомить детей с различными свойствами воды.
Ход наблюдения
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон
— Кап-кап! Дон-дон!
Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома.
Откуда произошло слово «капель»?
Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька?
Почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)
Трудовая деятельность: расчистка дорожки на участке.
Задачи: учить детей помогать взрослым.
Подвижные игры:
«Живой лабиринт»
Задачи: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг.
«Ловишки»
Задачи: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: закреплять умение быстро бегать.
Прогулка №4
06.03
Наблюдение за следами на снегу
Задачи: учиться определять, свежий след или он оставлен давно, сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
Ход наблюдения
Вышит снег красивой строчкой, Смотрит папа сверху вниз:
Словно белая сорочка. - Тут письмо тебе, Денис!
Папу я зову во двор: Пишут птицы и зверюшки:
- Погляди, какой узор! «Сделай нам, Денис, кормушки!»
Учить детей внимательно рассматривать следы на снегу, самостоятельно определять чьи это следы.
Трудовая деятельность: почистить кормушки от снега и покормить птиц.
Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижные игры:
«Охотники и зайцы»
Задачи: развивать глазомер.
«Медведи и пчелы»
Задачи: учить перелезанию через препятствие.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: упражнять в ходьбе по буму.
Прогулка №5
07.03
Наблюдение за ивой
Задачи: познакомить детей с особенностями деревьев весной; знать, в каком состоянии они находятся (пробуждения, обратить внимание на деревья, которые пробуждаются самыми первыми – ива (верба).
Ход наблюдения
В марте – апреле появились на её ветках пухлые почки, сбросила ива с них колпачки, и сережки стали ярко—желтыми, похожими на цыплят. Цветки вербы прикрыты пушистыми волосками, защищающими нектаринки от дождя и холода. Шмели летят к ивам собирать медовый нектар. Иву остролистую в народе называют вербой.
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Задачи: воспитать желание трудиться сообща.
Подвижные игры:
«Гуси, гуси»
Задачи: учить по сигналу быстро бегать.
«Перенеси предметы»
Задачи: учить переносить предметы по одному.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Прогулка №6
09.03
Наблюдение за птицами
Задачи: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса
«Весна! Весна! Пора за дело!»
— Звенят уж птичек голоса.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Как вы им помогаете? Какого они размера?
Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска?
Чем питаются?
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?
Трудовая деятельность: посыпание песком дорожек на участке.
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры:
«Мы — веселые ребята»
Задачи: четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
«Кто ушел?»
Задачи: развивать внимание.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: прыжки вверх с места - развивать прыгучесть.
Прогулка №7
10.03
Наблюдение за снегом и льдом
Задачи: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Ход наблюдения
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.
Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед?
Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.
Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.
Трудовая деятельность: уборка участка от снега.
Задачи: учить детей помогать взрослым.
Подвижные игры:
«Лови — бросай»
Задачи: учить ловить мяч.
«Салки»
Задачи: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: закреплять умение держать равновесие при ходьбе по буму.
Прогулка №8
13.03
Наблюдение за собакой
Задачи: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.
Ход наблюдения
Мой щенок похож немного На собаку-водолаза
На бульдога и на дога, И на всех овчарок сразу.
Как вам кажется: этот щенок — "мальчик" или "девочка»? Какое имя (кличка) щенку подходит? Какое настроение? Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.
Трудовая деятельность: наводим порядок на участке.
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку.
Подвижные игры:
«Мы — веселые ребята»
Задачи: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Воробушки и автомобиль».
Задачи: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Прогулка №9
14.03
Наблюдение за работой дворника
Задачи: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Ход наблюдения
Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник?
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Задачи: воспитывать желание помогать взрослым.
Подвижные игры:
«Зайцы и волк»
Задачи: учить детей использовать в игре свои знания о повадках животных.
«Мы веселые ребята»
Задачи: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Прогулка №10
15.03
Наблюдение за легковым автомобилем
Задачи: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; воспитывать положительное отношение к людям труда.
Ход наблюдения
Спешат автобусы, У каждой машины
Спешат машины легковые, Дела и заботы,
Торопятся, мчатся, Машины выходят
Как будто живые. С утра на работу
Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.
Почему он так называется? Какие вы видите автомобили? Какие автомобили перевозят людей? Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего? Кто водит машину?
Трудовая деятельность: помочь младшим детям убраться на участке.
Задачи: воспитывать желание помогать другим.
Подвижные игры:
«Встречные перебежки»
Задачи: повышать двигательную активность детей на прогулке.
«Извилистая тропинка»
Задачи: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: учить прыгать вверх с места.
Прогулка №11
16.03
Наблюдение за облаками
Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Ход наблюдения
Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? В каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора.
Задачи: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
Подвижные игры:
«Мы — веселые ребята»
Задачи: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Великаны — карлики».
Задачи: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места.
Прогулка №12
17.03
Наблюдение за высотой стояния солнца
Задачи: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Ход наблюдения
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Трудовая деятельность: расчистить дорожки ото льда.
Задачи: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры:
«Волк во рву»
Задачи: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно.
«Горелки»
Задачи: совершенствовать выполнение движений при беге и ходьбе.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
Прогулка №13
20.03
Наблюдение за вербой
Задачи: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.
Ход наблюдения
Еще в лесу туманно, глухо,
Но над рекою, под обрывом
Оделась золотистым пухом
И распустила кудри ива.
Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.) Когда зацветает ива? (Ранней весной.) Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.) У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.) На что они похожи? (На пушистые комочки.) Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)
Трудовая деятельность: посыпание скользких дорожек песком.
Задачи: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Подвижные игры:
«С кочки на кочку»
Задачи: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам.
«Ручеек»
Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Прогулка №14
21.03
Наблюдение за воробьем
Задачи: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?
Кого боятся воробьи?
Чем они питаются весной?
Как люди должны заботиться о птицах?
Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.
Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры:
«Перелет птиц»
Задачи: учить бегать по всей площадке.
«Мыши в кладовой»
Задачи: тренировать в пролезании под дугу или веревку, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: совершенствовать технику ловли мяча двумя руками.
Прогулка №15
22.03
Наблюдение за таянием снега
Задачи: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закрепить знания детей о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце – снег).
Ход наблюдения
Снег теперь уже не тот
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Трудовая деятельность: расчистка участка от мусора.
Задачи: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры:
«Перелет птиц»
Задачи: учить выполнять действия по сигналу.
«Лови — бросай»
Задачи: учить ловить мяч.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Прогулка №16
23.03
Наблюдение за ветром
Задачи: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)
Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек.
Задачи: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры:
«Быстрее ветра»
Задачи: развивать быстроту бега.
«Лиса и куры»
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: продолжать учить прыгать в длину с разбега.
Прогулка №17
24.03
Наблюдение за капелью
Задачи: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
Ход наблюдения
С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.) Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они «растут».) В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра) А в солнечный день? (Растет.) С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.) Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.
Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.
Задачи: закреплять умение трудиться сообща;
Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
Задачи: упражнять в беге врассыпную.
«Раз, два, три - беги»
Задачи: развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции
Прогулка №18
27.03
Наблюдение за осиной
Задачи: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
Что весной до появления листочков вырастет на дереве?
Вспомните, почему дрожат листья дерева?
Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.
Трудовая деятельность: сбор прошлогодних листьев.
Задачи: воспитывать трудолюбие.
«Мы — веселые ребята»
Задачи: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Великаны — карлики».
Задачи: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места.
Прогулка №19
28.03
Наблюдение за проталинами
Задачи: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Ход наблюдения
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталины, первая трава.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны? В каких местах вы наблюдали проталины?
Почему не везде появились проталины?
Трудовая деятельность: уборка участка после таяния снега.
Задачи: приучать к чистоте и порядку.
«Кто останется в кругу?»
Задачи: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
«Брось дальше»
Задачи: улучшать координацию движений.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Прогулка №20
29.03
Наблюдение за птицами
Задачи: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса
«Весна! Весна! Пора за дело!»
— Звенят уж птичек голоса.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Как вы им помогаете? Какого они размера?
Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска?
Чем питаются?
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?
Трудовая деятельность: посыпание песком дорожек на участке.
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры:
«Мы — веселые ребята»
Задачи: четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
«Кто ушел?»
Задачи: развивать внимание.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: прыжки вверх с места - развивать прыгучесть.
Прогулка №21
30.03
Наблюдение за солнцем
Задачи: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Ход наблюдения
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель задает детям вопросы.
Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Трудовая деятельность: навести порядок в беседке.
Задачи: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
«Мыши и кот»
Задачи: приучать к соблюдению правил в игре.
«Пастух и стадо»
Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Прогулка №22
31.03
Наблюдение за облаками
Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Ход наблюдения
Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? В каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора.
Задачи: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
Подвижные игры:
«Мы — веселые ребята»
Задачи: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Великаны — карлики».
Задачи: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Индивидуальная работа по физической культуре
Задачи: учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места.