Калашникова Лариса
Планирование прогулок на сентябрь в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем
Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями.
Напомнить детям о том, что Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле.
- Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
- Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
Публикация «Планирование прогулок на сентябрь в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Исследовательская деятельность: Кладем 2 камешка, один на солнышко, другой – в тень. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод о том, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Игры с песком: Продолжать формировать умения объединять постройки общим сюжетом и добиваться конечной цели; мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорок. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков;
Д/И «Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Подвижная игра «Совушка», «Ловишка»
Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.
Труд. Полив цветов.
Цель: Учить самостоятельно производить ежедневный уход за растениями.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №2
Наблюдение за специальным транспортом
Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.
«01» — две эти цифры часто набирают,
Значит осторожными не всегда бывают. (В. Мирясова)
-Какие специальные машины вы знаете?
-Для чего нужны эти машины?
-Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»?
-Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной?
-Почему?
-Назовите их.
Труд на участке. Собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда.
Индивидуальная работа. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками, с поворотом кругом.
Цель: учить ловить мяч двумя руками; развивать координацию движений.
Д/И «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Подвижные игры «Лягушки и цапля»
Цель: упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №3
Наблюдение за ветром
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).
Загадка: Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке и в море волны поднимает.
Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)
Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, умеренный, слабый, кратковременный, ураганный.
Д/И «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.
Малоподвижная игра «Холодно горячо"
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №4
Наблюдение за ивой осенью
Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).
Ива плакучая ветви склонила
До самой воды речки лесной,
Своими ветвями она заслонила
Укромное гнездышко утки речной. (М. Метелев)
Как выглядит ива? Какие у нее ветки и листья? Где чаще растут ивы? Что дает ива людям?
Дидактическая игра «Назови растение…»
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Назвать растения, в названиях которых присутствует звук «А», «К»….
Трудовая деятельность
Уборка в цветнике
Загадка: Если дождик моросит,
Тут же выползаю,
В лужах с дождевой водой,
Ползаю, играюсь! (Червяк)
Предложить после дождя найти дождевого червя, понаблюдать за ним.
Дополнить знания о нем: дождевые черви питаются отмершими частями растений. Дождевые черви рыхлят и перемешивают землю, способствуя проникновению в нее теплого воздуха и влаги.
Д/И «Что где растёт?»
Цель: учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Индивидуальная работа «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Д/И с мячом «Бывает – не бывает».
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Иней летом… (не бывает).
Снег зимой… (бывает).
Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке
Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать в подвижную мишень.
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты» Цель: снижение физической нагрузки
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №8
Наблюдение за лужами
Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Загадка: Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
Откуда взялись лужи? Из чего состоят?
- Посмотрите сверху на лужу, что вы там видите?
Воспитатель водит по воде палочкой, создает волны. Посмотрите, что видите теперь? Почему нет отражения? Где еще в природе встречается вода?
Исследовательская деятельность «Почему не тонут корабли?»
Цель: определить свойства предметов.
Дидактическая игра по экологии «Охотник».
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Трудовая деятельность. Полив садовых цветов и удаление засохших растений на клумбах.
Цель: привлечь детей к помощи взрослым
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Коснись мяча».
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Д/И «Скажи, что ты слышишь».
Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.
«Прыжковая эстафета»
Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков
Малоподвижная игра «Холодно горячо"
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №9
Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить выделять отличительные особенности листьев рябины
Загадка: В сенокос горька, а в мороз сладка…
Что за ягодка?
Рассказать детям, что сначала краснеют кисти рябины, а затем и весь куст. Рябиной питаются не только птицы, но и лоси, зайцы, медведи же, прежде чем залечь в берлогу вдоволь наедаются этих ягод.
- Какой формы листья у рябины? Какого цвета бывают листья рябины осенью? Кто питается ягодами рябины?
Примета: «В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало – сухая»
Дидактическая игра «Природа и человек».
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.
Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени.
Цель: развивать двигательную активность.
Д/И «Назови соседей»
Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10.
Трудовая деятельность. Предложить ребятам полить песок в песочнице.
Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Краски»
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №10
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности осени
Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе (за верный ответ – «осенние» листочки, вырезанные из картона)
Обсудить народные приметы и пословицы:
Сентябрь без плодов не бывает.
В сентябре прохладно, да сытно.
С сентября и лист на дереве не держится.
Сентябрь – золотой месяц грибников.
Д/И «Осенние слова»
Цель: расширять словарный запас детей, упражняя в подборе прилагательных.
Трудовое поручение. Мытье игрушек.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
Театрализованная игра «Колобок»
Цель: развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки.
Игры с песком – формирование представления об свойствах песка (мокрый или сухой, его формах; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок. «Проворонила ворона воронёнка».
Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать чёткую, правильную дикцию.
Д/И «Ищи».
Цель: учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.
Народная подвижная игра «Казаки-разбойники»
Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №11
Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Загадка: Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (Шофер)
Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?
Д/И «Отгадываем загадки»
Цель: расширять запас существительных в активном словаре.
Цель: развивать координацию движений, меткость.
Д/И «Сколько предметов?».
Цели: учить предметному счету; развивать количественные представления; понимать и называть числительные.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.
Трудовая деятельность. Сбор семян.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу»
Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №12
Наблюдение за голубями
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Загадка: Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют (Голубем)
Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби?
Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей.
Трудовая деятельность. Помочь малышам собрать игрушки
Цель: воспитывать у детей желание и умение помогать детям младших групп в уборке игрушек.
Эмоциональная игра «Упрямые барашки»
Цель: выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Д/И «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: учить правильно употреблять наречия времени.
Подвижная игра «Охотники и звери»
Цель: закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №13
Наблюдение за туманом
Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; развивать умение устанавливать отличия осенних явлений от летних.
Загадка: Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
Обратить внимание детей на утренние туманы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. С восходом солнца туман садится на землю.
Поговорки и пословицы: «Холоден батюшка сентябрь, да кормит горазд»;
«В сентябре прохладно, да сытно».
Д/И «Живая и неживая природа».
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
«Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).
Индивидуальная работа «Попади в обруч»
Цель: упражнять в метании в цель.
Д/И «Это правда или нет?».
Цель: находить неточности в тексте.
Труд на участке. Вместе с воспитателем вскопать землю на своем участке.
Цель: воспитывать у детей трудолюбие
Подвижная игра «Совушка»
Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №14
Экскурсия на стадион
Цель: помочь приобщить дошкольников к активному отдыху и здоровому образу жизни через занятия спортом на спортивных объектах в ближайшем окружении.
Отрывок из стихотворения Е. Кургановой
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт. ура!
Куда мы пришли? Как вы догадались, что это стадион? Что здесь есть и зачем? Каким спортом можно заниматься на стадионе? Зачем на стадионе скамейки? Как можно «болеть» во время игры и соревнований.
Оздоровительная пробежка по территории стадиона (средний темп).
Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы.
Д/И «Попробуй отгадай»
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
«Веселые соревнования»
Цель: учить детей выполнять задание точно, качественно; развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Оборудование: обручи, мячи, флажки.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Правильно произнеси слова»
Цель: учить согласовывать существительные с числительными.
Один стадион, два, пять…; Одна корзина, две, пять…
Малоподвижная игра «Цветы и деревья»
Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №15
Наблюдение за распространением семян и плодов
Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения.
Загадка: Вот бочонок с шапочкой с дерева упал.
Год прошел, и деревцем маленьким он стал. (Желудь.)
Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).
Если день ветреный, понаблюдать, как семена разносятся по участку и определить роль ветра в их распространении.
Исследовательская деятельность «Летающие семена»
Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.
Взять по одному летающему и нелетающему семени (например, фасолину и семя клена). Предложить поднять руки как можно выше и одновременно отпустить оба семени из рук. Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения.
Приметы: много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины – к сухой осени.
Трудовое поручение Собрать песок в песочницу
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
Индивидуальная работа. «Сколько на площадке деревьев? (машинок, стульчиков, девочек, мальчиков и т. д.)»
Цель: закреплять счет от 1 до 20.
Д/И «Стук да стук, найди слово, милый друг».
Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов.
Подвижная игра «Жмурки»
Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Малоподвижная игра «Холодно горячо"
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №16
Наблюдение за грозой
Цели: учить детей видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; закрепить правила безопасного поведения во время дождя.
Загадка: Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?. (гроза)
Обратить внимание детей на состояние природы перед грозой. Становится темно, замолкают птицы, поднимается ветер, животные прячутся. После грозы воздух чистый, появляются лужи и т. д.
Вспомнить правила поведения во время грозы: нельзя прятаться под деревья; разговаривать по мобильному телефону; заходить в лифт, так как во время грозы может отключиться электричество.
Приметы: Если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья; глухой гром – к тихому дождю, резкий – к ливню.
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.
Трудовая деятельность. Подмести пол в беседке.
Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Не попадись»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
На дорожке начертить мелом круг. Все играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Водящий стоит внутри круга. Дети, стоящие за кругом, прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу
Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Д/и «Веселая неделька».
Цель: упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. Развитие движений: Прыжки на двух ногах с продвижением в перед
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №17
Наблюдение за температурой и изменениями в природе
Цели: развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.
Стихотворение К. Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают прочь за синее море.
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени.
Загадка: Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
Громко ветер завывает?
Это все когда бывает? (Осенью.)
Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения.
Д/И «Что лишнее?»
Цель: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.
Подвижная игра «Краски»
Цели: учить различать цвета; совершенствовать навыки детей бегать с ускорением; развивать быстроту реакции, ловкость, внимательность.
Труд в природе. Приведение в порядок клумбы (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли).
Цель: воспитывать у детей трудолюбие, навыки по уходу за растениями.
Индивидуальная работа. Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Малоподвижная игра «Летает - не летает»
Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим. Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №18
Наблюдение за цветом неба
Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.)
Д/И «Живая и неживая природа».
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
«Школа мяча» (игры с мячом)
Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом; развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой; ударить мяч о землю и поймать одной рукой; подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками; ударить о стену и поймать его одной рукой.
Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок. «Стоит гора, в горе - нора, в норе зверёк, зовут сурок»
Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность.
Д/И «Да – нет».
Цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.
Трудовая деятельность. Подмести дорожки.
Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.
Подвижные игры по желанию детей.
Цель: прививать интерес к подвижным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №19
Нахождение осенних примет
Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.
Загадки: Кто за августом приходит,
Лето красное проводит,
Бабье лето зазывает,
В школу деток отправляет? (Сентябрь)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется? (Осень)
Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки осени в окружающей природе. (Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки.)
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев.
Цель: воспитывать у детей трудолюбие, учить действовать сообща.
Экологическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Индивидуальная работа. Прыжки со скакалкой.
Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.
Д/И «Загадай, мы отгадаем».
Цели: уточнить и расширить знания о деревьях и кустарниках; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
Кубанская подвижная игра «Краду кавуны (арбузы)»
Цель: вспомнить кубанскую подвижную игру; прививать интерес к народным играм; совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе; развивать координацию движений.
Малоподвижная игра «Четыре стихии» Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №20
Многообразие формы и цвета листьев
Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать.
Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту.
Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок.
Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению.
Приметы: «Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя»
Пальчиковая игра (разучивание) "Вышли пальчики гулять"
Цель: развивать мелкую моторику, память, речь
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Цель: учить метать в подвижную мишень.
Малоподвижная игра «Летает - не летает»
Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Индивидуальная работа. Повторить пальчиковую игру «Вышли пальчики гулять».
Цель: развивать память, речь, мелкую моторику.
Д/И «Кто больше вспомнит».
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
Труд в природе. Сбор семян растений.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых; заготовить семена для посадки весной.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №21
Наблюдение за насекомыми
Цели: расширять представления об особенностях жизни насекомых в осеннее время года; формировать интерес к окружающему миру
Загадки: Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк покупайте, мухи, шелк! (Паук)
Он – работник настоящий, очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)
Всех жуков она милей, спинка алая у ней,
А на ней кружочки – черненькие точки. (Божья коровка)
Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)
- Про кого мы отгадывали загадки?
- Как вы думаете, почему мы сейчас все реже и реже можем наблюдать за насекомыми? Куда же они подевались?
Напомнить, что жизнь насекомых замирает, что они осенью усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны
Д/И «Четвертый лишний».
Цель: закреплять знания о многообразии насекомых.
Трудовая деятельность Уборка сухих растений в цветнике.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель.
Цель: развивать координацию движений, меткость.
Д/И «Назови животное, насекомое с нужным звуком».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Подвижные игры «Лягушки и цапля»
Цель: упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Цель: снижение физической нагрузки,
Самостоятельные игры с выносным материалом