Татьяна Минькина
Конспект прогулки «Встреча в зимнем лесу» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча в зимнем лесу» (прогулка с детьми старшего дошкольного возраста)
Воспитатель Минькина Татьяна Петровна
Задачи: закрепить знания о характерных признаках зимы; развивать представления о жизни птиц зимой; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: «Снежинка» - приглашение в поход, план местности, семена в коробочке, лопаты, кормушка для птиц.
Содержание прогулки :
Публикация «Конспект прогулки „Встреча в зимнем лесу“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Организационный момент. Воспитатель показывает детям «Снежинку» с приглашением отправиться в поход в зимний лес. Педагог обращает внимание детей на то, что приглашение без подписи и спрашивает у ребят о том, как они думают, от кого пришло письмо? (ответы детей)
Дети рассматривают план местности и решают, откуда начнется их поход. Воспитатель напоминает им: дорога незнакомая, чтобы не заблудиться и не потеряться – идти надо друг за другом, след в след.
Игра малой подвижности (на равновесие) «След в след». Первый – ведущий ребенок прокладывает дорогу, остальные дети идут друг за другом, стараясь попасть в след предыдущего ребенка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети сохраняли равновесие.
На карте данное место отмечено крестиком. Обсуждают с детьми, что здесь может быть. Принято решение копать клад. Дети находят коробочку и рассматривают семена.
Воспитатель обращает внимание детей на кормушку, висящую на дереве. Дети рассказывают о зимующих птицах. Воспитатель читает стихотворение «Покормите птиц зимой» (А. Я. Яшин) и предлагает покормить птиц семечками.
Подвижная игра (равновесие и прыжки на двух ногах) «Филин и пташки».
Дети рассматривают план – карту и определяют место, куда необходимо идти дальше. Дети подходят к месту, где их встречает Зимушка – Зима.
Игры с Зимушкой – Зимой: «Только хлопну – не зевай и заданье выполняй!», «Горка» (в паре, лицом друг к другу, дети держатся за руки и поднимают их вверх, «Каток» (взявшись за руки, образуют несколько больших кругов, «Сугроб» (приседают по одному, сжавшись в комок, «Снеговик» (выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети читают стихи о зиме для гостьи. Зимушка – Зима благодарит детей и прощается с ними.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Развивать чувство равновесия у детей и умение прыгать с возвышенности (бревно).
Упражнять дошкольников в скольжении.
Возвращение с прогулки. Отражение впечатлений в рисунках.