Елена Кирсанова
Прогулка вокруг детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Берегите птиц»
Предварительное содержание
- Формировать представление детей о зимних изменениях в природе: все покрыто снегом, характеристика снега.
-развивать умение анализировать структуру обьекта, вычленяя яркие признаки внешнего вида птиц (две ноги, как кричат).
-Продолжать развивать умение сравнивать, выделяя признаки различия (большая ворона, маленький воробей)
- Воспитывать любознательность и интерес к обьектам природы.
- Совместно с воспитателем составлять короткий рассказ о птицах, развивать связную речь.
- Расширять знания о жизни птиц зимой, об их питании.
Публикация «Прогулка вокруг детского сада» размещена в разделах
-Воспитывать дружелюбие, заботливое отношении к птицам.
Предварительная работа
Экологические игры:
«В зимней столовой», «Птички», «Узнай по голосу, какая это птичка?», «Вороны», «Строители», «Замри».
Чтение художественной литературы
:
А. Барто «Птичка», В. Жуковский Птичка», А. Прокофьев «Снегири», З. Александрова «Новая столовая».
Фольклор:
Загадки про птиц.
Беседа:
Холодно, ли птицам, зимой?
Труд в природе:
Подкормка птиц на прогулке.
Прогулка начинается с наблюдения за снегом
Снег сегодня мел с утра
Рада снегу детвора
Снег в беседке, снег на листьях
Снег у Светы на ресницах.
Вместе с детьми отметить свойства снега: белый, холодный, покрывает всю землю, от него становится чисто и светло. Свежевыпавший снег рыхлый, на нём остаются следы от ног.
На утоптанном снегу следов не видно. Обратить внимание детей на птичьи следы на рыхлом снегу:»Смотрите, снег в этом месте свежий и рыхлый, на нём отпечатались крестики. Что же это такое?»
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка-
Папу я зову во двор:
- Погляди какой узор!
Эти птичьи следы. Птицы здесь ходили и прыгали. Воробьи, голуби, а может быть вороны, прилетали сюда, искали крошки, оставили на мягком снегу следы.
Смотрит папа сверху вниз:
Тут письмо тебе, Денис
Пишут птицы и зверушки
Сделай нам скорей кормушки.
Предложить детям помочь Денису делать кормушку.
Игра «Строители»
Туки -туки-тук-тук (Попеременно ударять
Застучали молоточки кулачком об кулачок)
Чтобы строить новую,
Птичкину столовую.
Туки-туки молоточки (Присесть, стучать
Ударяют по гвоздочкам кулачками по коленкам)
Мальчик выбился из сил,
Но кормушку смастерил
И повесил под окном (Встать, руки через стороны
С коноплёю и пшеном. Вверх, сделать домик,
опустить руки)
После игры воспитатель идёт с детьми к кормушке, показывает её и кратко поясняет: «Старшие дети любят птиц, подкармливают их зимой, заботятся о них. Мы тоже можем покормить их крошками хлеба. Птицы увидят крошки, прилетят, поклюют их, Им будет хорошо и неголодно».
Дети, вместе с воспитателем, кормят птиц, приговаривают:
Прилетят к нам птицы:
Снегири, синицы
И похвалят новую
Зимнюю столовую.
Русская народная игра «Замри»
Прилетели воробьи (Взмахивают руками «крыльями»
И сказали нам «замри!» грозят пальцем, хлопают ладош-
Тот получит шишку в лоб. кой по лбу)
Не смеяться, не бояться, (замирают, опустив руки вниз)
А солдатиком стоять.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Предлагает поискать глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спрашивает: «Откуда вороны ведут своё наблюдение?» (с забора, с деревьев, с крыши домов и т. д.)
Игра «Вороны»
Вот под ёлочкой зелёной (бегают, размахивая руками
Скачут весело вороны «крыльями»)
«Кар-кар-кар»
Целый день они кричали (поворачиваются впрвво-
Спать ребятам не давали влево, энергично взмахивая
«Кар-кар-кар» руками)
Только ночью умолкают (Садятся на корточки, руку
Спят вороны, отдыхают под щёку «засыпают»)
(тихо) «Кар-кар-кар».
Воспитатель детям предлагает задание для самостоятельного наблюдения.
1. Предложить детям во время игр прислушаться к птицам: слышны ли их голоса? Кто из них как кричит? По какому поводу?
2. Заинтересовать детей проблемой ситуацией: «Я не знаю, сколько ног у птиц? Сколько ног у собаки, у кошки я знаю по, четыре» Прошу вас понаблюдать за птицами: сколько у них ног? Для чего нужны они им?
Воспитатель предлагает детям игрушки для самостоятельных игр. Обсуждает с ними как и во что модно играть с игрушками.
Во время игр следит за взаимоотношениями детей друг с другом.
В конце прогулки предложить убрать игрушки на место. Вспомнить о задании. Вместе с воспитателем обуждают свои наблюдения за птицами. В конце беседы педагог зачитывает детям стихотворение:
Скачет, скачет воробей,
Кличёт маленьких детей.
Киньте крошек воробью-
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень-
Буду петь Вам целый день.
Чик-чирик!
Воспитатель предлагает детям попрощаться с птицами. (Дети машут рукой)
Тропка змейкой под ногами
В детский сад вернёмся сами.
Дети, взялись за руки, уходят в сад.