яна Цейко
Конспект прогулки «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки «Весна» в старшей группе
Задачи:
• Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в природе
• Формировать умение выделять весенние признаки.
• Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.
• Развивать у детей ловкость
Публикация «Конспект прогулки „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.
Мет. Приемы:
1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.
2. Наблюдение за природой (весенние признаки).
3. Труд в природе (собирание веточек).
4. Закрепление основных видов движения: «Вышибалы?», «Меткий стрелок».
5. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?»(индивид).
7. Подв/ игры: «Бездомный заяц
8. Свободная игровая деятельность.
9. Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.
Словарная работа: активизировать в речи слов: весна, небо: прозрачное, высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…
Материал: выносные игрушки, лопаты, ведерки, мяч.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ.
1. Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
В: О чем стихотворение
Д: о весне, птицах
В: Почему птицы улетают на юг, почему возвращаются
Ответы детей
В: «Какое удивительное время года- весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны.
Ответы детей
В: Кроме весны у нас есть еще 3 время года, назовите
Д\ИГРА КОГДА ЭТО БЫВАЕТ
В: Ребята я называю признаки, а вы говорите, когда это бывает
Это просто догадаться.
Ну, чуть-чуть поразмышляй!
Про какое время года
Речь ведётся отгадай?
Вот и снег пришёл на землю
И засыпал всё вокруг.
Стало белым-белым поле
И такой белый луг.
Во дворе, на санках дети
С горки весело скользят.
В лес отправилась на лыжах
Стайка из семи ребят.
Снежинки кружат в вышине
И радует погода.
Когда бывает так, скажи,
В какое время года?
Сосульки плачут и грустят
Растаять им придётся,
Ведь солнце их не пощадит,
Морозец не вернётся.
Ручьи бегут со всех концов,
Слышны их песни всюду.
Из дальних странствий птицы все
К нам возвращаться будут.
И пышным цветом всё цветёт.
Всех радует погода!
Когда сады все зацвели,
В какое время года?
Сияет солнце с высоты.
Под яркими лучами
Растут деревья и кусты,
И ягоды с грибами.
На клумбах яркие цветы
И пчёлки тут летают.
Они трудяги, и с утра,
Нектар уж собирают.
Все рады солнцу и теплу,
Всех радует погода.
Идут на пляж все загорать.
В какое время года?
Дождь стучит по крышам сонным
И смывает летний зной,
Моет стены, крыши, окна,
Пыль сбивает с мостовой.
Листья золотом покрылись,
С грядок собран урожай
И большие птичьи стаи
Покидают отчий край.
Нарядные леса стоят
И в радость всем погода.
В лес едут люди по грибы.
В какое время года
В: Молодцы ребята, все времена года знаете.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Он и мачеха, и мать.
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)
Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.
Подвижная игра
«Каких листьев больше?».
Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цель: Формировать умение детей прыгать в длину с разбега.
Свободная игровая деятельность.
Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»
Подвижные игры: «Чай-чай», «Бездомный заяц».
Считалкой выбирается ведущий.
«Завтра с неба прилетит
Синий – синий- синий кит.
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи!»
Каждая игра проводится 3-4 раза.
Свободная игровая деятельность.
В: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело- не убрали палочки с участка (трудовое поручение)
Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от песка.