Полянская Елена
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Составление рассказов о диких животных с использованием технологии синквейна, опираясь на схему - алгоритм.
• Закрепить знания детей о диких животных,
• продолжать формировать умение детей активно участвовать в беседе,
• уточнить знания детей о словах – признаках, словах – действиях, словах – предметах,
• уметь составлять рассказ о диких животных по технологии синквейна, опираясь на схему – алгоритм,
• совершенствовать вербальный анализ и синтез,
• развивать ассоциативное мышление,
• воспитывать интерес к созданию синквейна; любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы: игрушки, речецветик, занимательный кубик, телеграмма, деревья, схема-алгоритм создания синквейна, загадка.
Предварительная работа:
Знакомство детей с технологией синквейна, с алгоритмом составления синквейна, совместное изготовление моделей (наглядность) для составления синквейна; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала; чтение и проговаривание пословиц, поговорок, о диких животных (Белку ловить – ножки отбить; Хорош заяц белый, а охотник смелый; Трусливый заяц и пенька боится; Волка ноги кормят; Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги. Вертеться как белка в колесе; Погнаться за двумя зайцами.)
Ход занятия.
Воспитатель приносит телеграмму:
Помогите, помогите!
Мы заколдованы!
Мы забыли, кто мы есть.
Приходите, нас срочно помирите.
Жители леса.
• Ребята, кто прислал нам эту телеграмму?
• Телеграмму прислали дикие животные. Они живут в лесу.
• Как мы можем помочь лесным жителям?
Дети предлагают отправиться в лес и расколдовать зверей.
• Как мы можем расколдовать диких животных?
(мы составим про них рассказы).
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая схема – подсказка (схема-алгоритм создания синквейна, как вы думаете, поможет она нам в составлении рассказов? Возьмем её с собой?
• : Какие дикие звери живут в лесу?
• В лесу живет заяц. (Белка, еж, медведь, волк, лиса).
Воспитатель:
давайте вспомним, как передвигаются животные
(дети выполняют движения).
«Медведи шагают» - ходьба по-медвежьи;
«Лиса крадется» - ходьба на носочках;
«Заяц прыгает» - прыгают на двух ногах;
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до леса.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу есть деревья, но совсем не видно животных (Дети высказывают свои предположения.)
Что же это за белая карточка, висит на елке? Дети подходят к елки. (Угадать трудно, возьмем карточку и посмотрим. (Воспитатель берет карточку, загадывает загадку).
Воспитатель:
Чтобы расколдовать зайца, нужно составить рассказ про него, пользуясь нашей подсказкой (схема-алгоритм создания синквейна). Составление краткого рассказа по готовому дидактическому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в его состав)
Заяц
Белый, пушистый.
Боится, прячется, убегает.
Мне жалко зайца.
Дикое животное
В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным живется трудно.
(Появляется игрушка – заяц).
Дети идут дальше по лесу, подходят к березе.
Воспитатель: Кто же здесь заколдован? В этом нам поможет речецветик. (Дети отрывают лепесток на котором изображено животное и составляют рассказ). Составление дидактического синквейна по предметной картинке
Появляется игрушка – лиса.
Физкультминутка Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
то одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Дети идут дальше по лесу, подходят к елки. Воспитатель: Кто же здесь заколдован? В этом нам поможет занимательный кубик. (Дети бросают кубик на котором изображены животные и составляют рассказ про животное). Появляется игрушка – ежик.
Дети идут дальше по лесу, подходят к березе.
Воспитатель: Кто же здесь заколдован? (Загадка)
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь).
Составляют рассказ про медведя «Один начинает, другой продолжает». Один ребенок составляет вторую строку стихотворения, второй – третью. Третий –четвертую, четвертый-пятую.
( Задания с усложнением: предложить детям составить рассказ без опоры на схему). Появляется игрушка медведь.
• Ребята, всех зверей расколдовали! Слышите, как благодарят вас лесные звери!
• Вы сегодня, ребята, молодцы. Помогли зверей расколдовать, помирить. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планете.
А теперь нам пора в детский сад.
Дети идут по залу под музыкальное сопровождение, говорят слова:
Мы по лесу все идем
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три:
Быстро зверя назови.
На окончании фразы, дети останавливаются, воспитатель подходит к кому – либо из детей. Ребенок быстро называет какого – нибудь дикого зверя.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка.