Елена Чумичева
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая группа №2.
Учебная дисциплина: развитие речи, ознакомление с миром природы (интегрированное).
Вид занятия :
Цель:
Закрепление знаний полученных за учебный год.
Задачи:
1) Образовательные:
- Закрепить характерные признаки весны;
- Закрепить знания детей о диких животных об их детенышах и их жилище;
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;
- Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Закрепить правильное произношение звуков «ф», «э», «у»;
- Упражнять в звукоподражании (поезд «Чух-Чух-чух», «Ту-тууу»);
- Закрепить понятия «один», «много»;
- Закрепить употребление предлогов «за», «на», «под», «перед», «возле»;
- Повторить обобщающие понятия : «транспорт», «одежда», «дикие животные»;
- Расширить и активизировать словарь существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- Повторить название сказок, в которых встречаются дикие животные.
2) Развивающие:
Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. Развивать словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук.
3) Воспитательные:
Воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.
Методы и приё мы обучения:
Учебно-методический комплекс:
1) Образовательная программа :
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 3-4 лет основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада № 25 на 2022-2023 учебный год
( разработчики: Неугодникова И. В., Чумичева Е. А.).
2) Учебные и методические пособия:
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. с. 65
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Вторая младшая группа. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 48с.
3) Оборудование:
Панорама весеннего леса. Объемные игрушки: ежик, зайчик, лиса, белочка, волк, медведь. Картинки ЛЕСОВИЧОК, диких животных, жилищ диких животных, солнышко, тучка, ёлочки, березы, весенний лес. Грецкие орехи. Мяч для игры. Телевизор. Аудиоколонка. Макеты угощений для диких животных. Маски для инсценировки сказки «КОЛОБОК». Мнемотаблица «Весна».
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг!
Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, предлагаю ВАМ посмотреть видеообращение, а чтобы узнать от кого это обращение, ВАМ нужно отгадать загадку:
Он и днем и в час ночной
Охраняет лес родной
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали. (ЛЕСОВИЧОК)
Правильно, угадали. Видеообращение нам прислал Лесовичок. Давайте послушаем его.
Ну что ребята, отправимся на прогулку в весенний лес, поиграем с лесными жителями?
Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Ответы детей)
Надевайте свои шубы, теплые шапки, валенки, да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему?
Да, вы правы, уже давно пришла весна. А по каким признакам мы можем догадаться, что пришла весна. (МНЕМОТАБЛИЦА) (Ответы детей).
И нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? Как называется такая одежда, которую мы носим весной?
А какую обувь наденем сегодня? А теплые сапоги и валенки нужны для какого времени года? Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
Воспитатель:
Ребята, а на каком транспорте мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Выпускаем пар с-с-с, тормозим з-з-з.
Занимайте свои места и отправляемся в путь.
Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу. Посмотрите сколько вокруг цветов!
А как поют птицы. А какой свежий и чистый воздух! Давайте, почувствуем его! А для этого вдох делаем носиком, а выдох – ртом, не спеша.
Посмотрите, ребята, нас встречает Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой и лесными жителями.
Лесовичок: Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного!
Воспитатель: Дети, посмотрите, надвигается туча, что-то потемнело. Это туча закрыла солнышко. Давайте позовем солнышко, чтобы оно снова выглянуло к нам из-за тучки!
Чтение детьми наизусть хором заклички
«Солнышко-ведрышко»
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»
Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.
Лесовичок:
Ребята, посмотрите сколько в лесу животных. Назовите, пожалуйста, каких животных мы видим. А как их называют? А почему дикие животные?
А где они расположились?
(повторить с детьми предлоги – на, под, за, перед, возле).
А какие деревья растут в лесу?
Лесовичок: Ребята, вы же пришли поиграть со мной и с лесными жителями. Давайте поиграем!
Ежик предлагает поиграть с вами в игру «Какой? Какая?» (с мячом)
Какой еж…
Какой заяц…
Какая лиса…
Какая белка…
Какой медведь…
Какой волк…
Молодцы ребята, правильно нас описали.
Ежик: Лида, а ты знаешь, как кто из нас говорит?
(Индивидуальное задание для Лиды) – Как «говорит» ежик, медведь, волк.
Умница, Лида!
А лисичка хочет поиграть с вами в игру, знаете ли вы, кто из животных, где живет?
(Иллюстрации жилищ животных).
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Где живет волк?
А белка?
Где спит медведь?
А где живут лиса и заяц?
Молодцы, ребята, знаете, кто из нас, где живет!
А зайчик предлагает нам немного размяться, подвигаться:
Давайте, выйдем на луг, встанем в круг и возьмемся за руки.
Физминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
«ЗАЙЧИК СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ И УШАМИ ШЕВЕЛИТ»
Волк: А я предлагаю ВАМ сыграть в игру
«Назови детенышей»
Детеныши волка – волчонок – волчата
Детеныши зайца – зайчонок – зайчата
Детеныши ежа – ежонок – ежата
Детеныши лисы – лисенок – лисята
Детеныши медведя – медвежонок – медвежата
Детеныши белки - бельчонок – бельчата.
Молодцы, ребята! Вы знаете детенышей животных.
А Белочка и Мишка предлагают сыграть в игру: (хоровые ответы). Дети отвечают все вместе.
«Назови ласково»
Заяц – зайчик
Медведь – мишка
Солнце – солнышко
Лист – листик
Цветок – цветочек
Трава-травка
Лиса-лисичка
Туча-тучка
Дом - домик
МОЛОДЦЫ, ребятки! Я тоже ВАС назвал ласково. УМНИЧКИ!
Лесовичок:
Ребята, вы такие молодцы! Я тоже хочу сыграть с вами в игру, которая называется «Скажи наоборот» :
Я вам буду говорить начало предложения, а вы мне будете его заканчивать. Согласны? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Кубик квадратный, а мяч (круглый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка и пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Лесовичок: Ребята, приходите еще в лес! Мне и лесным жителям очень понравилось с вами играть! Вы такие молодцы! Так много знаете!
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Ребята, занимаем свои места в поезде и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад!
Погостили мы в лесу,
Повидали мы лису.
И других лесных зверей,
Вместе было веселей.
Кто нас с вами в лес пригласил?
Каких животных мы с вами встретили? Ребята, а на подвесных модулях в группе какие дикие животные у нас изображены? А что нужно кричать в лесу, если заблудились? А можно ли уносить домой диких животных? В какие игры мы с вами играли сегодня с лесными жителями?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами по весеннему лесу.
А назовите мне, пожалуйста, сказки, в которых встречаются дикие животные.
Я вам предлагаю показать инсценировку сказки «КОЛОБОК». Согласны?
А также предлагаю нашим лесным жителям отправить гостинцы в лес, собрать для них посылку: «Кто чем любит полакомиться!»