Червоткина Надежда
Конспект занятия для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшей группы
на тему: «Прогулка в весенний лес»
Актуальность:
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего возраста. Нужно учить заботится о природе, беречь ее. Дикие животные и птицы –это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель: Продолжать формирование представлений о времени года (весна).
Задачи:
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, белка, лиса, медведь) Отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей. Активировать внимание и слух детей.
Закрепить знание цветов.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о временах года, их признаках, изменениях в природе, о диких животных и их среды обитания.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением животных, различных времен года.
Чтение художественной литературы о временах года, заучивание стихов о природе и временах года, о животных и их образе жизни.
Рисование природы в разное время года.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, аудиозаписи.
1. Группа оформлена : иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, цветы, солнышко, тучки.
2. Записи звука птиц, журчание ручейка, звуки леса.
3. Ручейки (широкий и узкий)
4. Силуэты деревьев, цветы, шишки сосновые и еловые, зонт, корзинки, зеленые полянки, листья.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться. (Дети здороваются)
Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла.
Все вместе: Весна!
- А что происходит весной с природой, давайте вспомним.
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
(Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной появляются первые цветы.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.
И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Ну, что ж, ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
(звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята, а чего зимой было много? (Снега). А что происходит со снегом весной? (Он тает). Верно, снег тает и превращается в воду и бежит вода ручейками.
С полей сошел снежок,
Проснулся ручеек
Бежит он по лугам,
По рощам и садам.
Бежит, бежит, смеется,
Сейчас с другим сольется.
Воспитатель: Солнышко растопило снег.
Он тает, и образуются ручейки.
Ручейки бегут и поют. Ребята, поглядите, нам дорогу загородили ручейки. Сколько их? (2).
-Какие они? (узкий; широкий). -Как нам можно перебраться через ручейки (перешагнуть, перепрыгнуть)
Весной оживает и просыпается вся природа.
(Фонограмма пение птиц)
Воспитатель: Ой ребята вы слышите, кто это? (птицы) Правильно, вот мы с вами и всех птиц разбудили Ребята, послушайте как звонко поют птицы. Каких птичек вы знаете? (ласточка, скворец, воробей, ворона).
Воспитатель: Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдём
Тихо мы в него войдём.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что же это за дерево рядом стоит.
Зимой и летом
Одним цветом
Ответ детей : Ель
Воспитатель: Ель - высокое дерево, ствол у неё прямой, веточки пушистые. Ребята, у ели есть листья?
Ответ детей : Нет
Воспитатель: Неправильно. Листья ели – это короткие и узкие хвоинки, поэтому ель и называют хвойным деревом.
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно …
Кто это ребята? (Белка.)
Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала.
Воспитатель: Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки.
Дети обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку. (рядом корзинка с рассыпанными шишками). Ребята, давайте поможем собрать белочки шишки. Но здесь шишки еловые и сосновые нужно разложить в две корзинки. Еловые шишки –длинные, а сосновые –круглые.
Игра «Соберём шишки».
Пока мы с вами шишки собирали, белочка проснулась.
Белочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая пушистая белочка. Какие у нее кисточки на ушках. Ушки у белочки маленькие, а хвостик какой? (большой). Правильно, большой, пушистый. Правильно, это белка. А домик белки называется дупло.
Погладьте белку.
Дети гладят белку.
Какая белочка? (Мягкая, пушистая.)
Белочка: Спасибо, что помогли мне все шишки собрать.
Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель: Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.
Посмотрите, из-за пенечка на опушке,
Чьи-то выглянули ушки он помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверёк.
Кто это? (Заяц)
Воспитатель: «Конечно, зайка»
Заяц:
Я зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там лису,
Иль волка, что зубами «щелк».
Для зайцев очень страшен волк.
Давно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел!
Воспитатель:
(Здравствуй, зайчик)
Какой заяц? (Белый, пушистый)
Какие у него уши? (Длинные)
Кого заяц боится в лесу? (Волка, лису)
- Зайчик наш грустный почему-то. Давайте спросим, что случилось? Почему ты грустный?
Заяц: Сюда крадется лиса и я ее боюсь.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику, спрячем его от лисы. Садись, зайчик на пенек.
Воспитатель: Что это, ребята? (Дерево). А посмотрите, чего же не хватает на дереве? (Листочков). Правильно. Весной солнышко пригревает, и на дереве появляются листочки. Пусть и на нашем дереве появятся листочки. (Дети по очереди прикладывают листочки на дереву). Какие листочки вы приклеиваете? (зеленые)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки) Сколько листочков стало на дереве? (много) Зайчик спрячется под дерево и лиса его не заметит. Спасибо, ребята. До свидания.
Набежала тучка, скоро пойдет дождик.
Звучит музыка Тиличевой «Дождик» Проводится игра «Солнышко и дождик». Прыгайте по лужайке, грейтесь на солнышке, а как только я скажу «дождь» бегите ко мне под зонтик.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:
Молодцы, все ловкие, быстрые, дождь вас не замочил.
Ребята, сейчас у нас шёл дождь, но он уже кончился, выглянуло яркое весеннее солнышко.
Кто-то рычит, спрячемся скорее!
(приседают, закрывают лицо ладонями).
Входит мишка
Мишка: Я всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Кто ребята я? (медведь)
Ребята, кто меня узнал?
Я Мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму, не будил ни папу.
И оттого, что я не ел
Немного даже похудел.
Вы что так раскричались? В лесу так кричать нельзя.
Воспитатель: Не сердись на нас мишка, мы не хотели тебя будить. Ребята, а какой мишка? (Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как мишка по лесу гулял и расскажем про него стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Медведь: Ребята, но мне пора идти, очень уж кушать хочется, я же всю зиму не ел.
Воспитатель:
Ну, иди, мишка. До свидания.
Звучит музыка. На полянку выходит лиса.
Лиса: Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса. А зовут меня? (лиса)
Ребята, это я лиса.
Со мной мой хвост, моя краса.
Бродила по лесу зимой.
Хоть скучно было мне одной.
Зимой голодно в лесу,
Но кто перехитрит лису?
Воспитатель: Ребята, а как выглядит лисичка?
(Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу. — Как ходит лисичка)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на цветочную поляну. Ой, какие здесь цветы, небывалой красоты.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь весенними цветочками. Какие они красивые. Давайте поиграем в игру: «Найди такой же цветок» Свои цветы мы подарим лисичке, чтобы они ее радовали.
Лиса: спасибо ребята и до свидания.
Воспитатель: На прощанье я предлагаю собрать красивые слова про весну в кулачек и оставим их в лесу, что бы все лесные жители знали какая весна (собирают слова и выпускают под музыку)
Весна какая: цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, теплая, сырая, солнечная, радостная, светлая, радужная, дождливая, сухая, звонкая, сказочная, разноцветная, вечная, цветущая, душистая, фантастическая,
праздничная, ласковая, теплая, нежная, зеленая, ароматная, цветущая, красивая, пробуждающая.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «влево, вправо повернись, в детском саду окажись».
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного. .
Про какое время года мы с вами сегодня говорили? (про весну)
-Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лесу)
-Кого мы сегодня встретили в лесу? (белку, зайца, лису, медведя)
-Как мы называем животных, живущих в лесу? (дикие животные)
- А почему дикие? (они заботятся сами о себе)
Вы все ребята, молодцы. Наше занятие закончилось.