Харченко Татьяна Юрьевна
Прогулка в средней группе «Наблюдение за елью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев, воспитывать интерес к природе.
Задачи:
Углублять и систематизировать знания детей о живой природе.
Развивать внимание, память, умение рассуждать и делать выводы.
Воспитывать у детей основы экологической культуры: желание защищать и оберегать природу; эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.
Публикация «Прогулка в средней группе „Наблюдение за елью“» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Ход наблюдения:
Вокруг нашего детского сада посажено много разных деревьев. Сегодня мы с вами будем рассматривать одно из них. А какое, вы должны отгадать.
Загадка:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Подходим к ели.
– Что это за дерево? (Ель).
– Почему вы думаете, что это ель?
– Какая она: большая или маленькая?
– Что есть у ели? (Ствол, веточки, иголочки).
– Какого цвета веточки? (Зеленые).
– Какие у ели иголки? (Маленькие, острые, колючие).
– Нравится вам наша ель?
Давайте на неё посмотрим, полюбуемся. Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колючие, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны.
Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка тоже.
У лиственных деревьев осенью листья желтеют и опадают, а у хвойных иголочки остаются зелёными и в зимнюю пору. Как в народе говорят про ель? «Зимой и летом одним цветом».
А теперь отгадайте загадку:
Не похожи на иголки
А упали тоже с ёлки. (Шишки).
У ели есть шишки. Когда они падают с дерева, мы можем собирать их для поделок.
Давайте еще раз полюбуемся нашей елью и назовём её ласковыми словами. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная).
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Дидактическая игра: «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.
Подвижные игры: «Кто быстрее» - развивать двигательную активность детей.
«Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность: лепка снеговика.