Анастасия Швалева
Конспект прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе
Выполнила: воспитатель Швалева А. П.
МДОУ «Детский сад № 118»
Задачи:
- Познакомить детей с составом снега, из чего он состоит.
-Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;
- Развивать глазомер, меткость
- Формировать умение трудиться в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в играх.
Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, активизация словаря «конец зимы-начало весны» в виде беседы.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе» размещена в разделах
Взаимосвязь с другими видами деятельности: игровая деятельность, исследовательская деятельность, трудовая деятельность.
Индивидуальная работа: с Виланом- приобщать к трудовой деятельности, учить работать лопатой накидывая снег на горку; с Тимофеем- упражнять в прыжках с продвижением вперед, на одной ноге и на двух.
Методы и приё мы: словесные (загадка, стихотворение, эмпирические (наблюдение, беседа, игровой момент, наглядные (показ движений, практические (выполнение движений, поручений).
Выносной материал и оборудование: лопатки, ведерки, формочки, обручи, 2 корзины, ветрячки, флажки, санки, атрибуты для подвижных игр (колпачок Деда-Мороза).
Дидактический материал: кукла одетая по сезону, зайчик-игрушка, саночки.
Организация прогулки :
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в интересное приключение в сказочный лес, а для этого мы с вами оденемся и поедем на поезде на чудо-полянку.
Дети строятся парами и как на поезде «едут» на «чудо-полянку» (участок)
- ну, вот мы и приехали на нашу чудо- полянку. Ребята, посмотрите, какая она интересная, яркая и красочная. (показывает на цветные льдинки и круги на участке)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Если ножкой топну я
На сырой дорожке,
То останется, друзья,
Что от мокрой ножки?
(След)
Дети рассматривают свои следы на снегу.
Ребята, скажите, какие у вас получились следы? (Маленькие, большие, похожи ли на следы птиц и животных)
Воспитатель задает вопрос:
- А вы видели следы на снегу птички или собачки, кошечки?
-Какие они?
- Почему на снегу остаются следы? (Под ногами и под лапками птиц и животных, от тяжести тела снег проминается)
Все идут на дорожку.
-Что можно узнать о животном по его следам? (В какую сторону двигалось животное, делало ли остановки)
Исследовательская деятельность:
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
Каждый снежный птичий след
Затаил в себе секрет.
Вот трёхзубчатые вилы —
Это голуби ходили.
Мелких строчек вереница —
Это прыгала синица.
- А теперь, ребятки, палочкой на снегу изобразите эти следы.
Трудовая деятельность
Игровой момент с куклой Машей
- Дети, посмотрите, а кто это тут сидит и плачет? Так эта кукла Маша из сказки «Маша и медведь».
- Машенька почему ты плачешь?
Маша: Я хотела покататься с горки, а её кто то сломал.
Воспитатель: Машенька не плачь, мы тебе поможем, правда ребята? (да)
Коллективный труд по уборке территории (поправляем горку с помощью снега).
Подвижные игры с подгруппами детей :
Подвижная игра с подгруппой детей «След в след»
Цель: Упражняться в прыжках с продвижением вперед, точно выполнять движения, развивать внимательность и находчивость
Игра малой подвижности «Заводила».
Цель: воспитание фантазии, точности действий и внимательности.
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе,
Сделаем… вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. «Заводила» показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков. Все дети должны повторить это действие и назвать его.
Игра-соревнование двух команд «Попади в корзину»
(У каждой команды своя корзина и снежки)
Цель: развивать координацию движений, меткость и глазомер.
Нужно попасть снежком в корзину
Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам принесла.
Да ведь — это бездомный заяц.
Подвижная игра с подгруппой детей «Бездомный заяц»
Цель: развитие выносливости, маневренности и оперативности мышления
Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т. е. домик, тот «бездомный заяц».
Общая подвижная игра «Мороз-Красный нос»
На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:
Я, Мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повторяется 3 раза.
Организовать детей на опыты со снегом и сосульками (в группе).