Айнаша Шильникова
Прогулка «Осень золотая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в подготовительной группе
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Осень золотая"
Цель: организация отдыха детей.
Задачи:
Публикация «Прогулка „Осень золотая“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знания детей о тех изменениях, которые происходят в осенний период с деревьями;
- обогатить словарь детей, закрепить знания о деревьях и листьях;
- воспитывать выдержку детей, упражнять в беге;
- сформировать привычку поддерживать порядок и чистоту на участке детского сада.
Оборудование:
Детские грабли, метелки, ведра.
Утро. Прогулка
Вступительная часть
Организационные моменты Организация процесса одевания и выход детей на прогулку.
В начале прогулке детям загадывается загадка:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я (осень)
- Дети, скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)
- Сколько вы знаете осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- а скажите, кто из вас любит осень, а кто не любит? Почему? (выслушать ответы детей)
Основная часть
Познание Наблюдение: листья и кора деревьев.
Задачи:
1. Предложить дошкольникам рассмотреть кору молодых и старых деревьев одного вида, сравнить тактильные ощущения от прикосновения к ней, оценить внешний вид.
2. Рассказать о защитной функциях коры, ее значения для деревьев, особенно зимой.
- Ребята, как изменяются деревья осенью?
- Все ли деревья изменились?
- Что происходит с листьями осенью? Изменяется ли их цвет? Почему?
- Какого цвета бывают осенние листья?
Выслушиваются ответы детей.
Дидактическая игра "С какого дерева упал листок?"
С дуба –… дубовый,
С березы - … березовый,
С осины - … осиновый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С клена - … кленовый,
С ольхи - … ольховый.
Похвалить детей за правильные ответы
Физическая культура Подвижные игры по выбору детей.
Задачи:
1. Научить детей самостоятельному выбору и правильному называнию игр.
2. Формирование умения договариваться с товарищами, объединяться в группы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
Упражнение «Переправы».
Задачи:
1. Учить детей ходьбе по узкой гимнастической скамейке.
2. Развивать динамическое равновесие, координацию движений.
Труд Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке.
Задачи :
1. Сформировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
2. Научить организовывать деятельность группы по наведения порядка, выбирать наиболее рациональные приемы работы.
Детям раздаются метелки, грабли, ведра.
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, используется художественное слово:
- «Без труда нет добра»,
- «Труд украшает человека»,
- «Игра игрою, а дело делом».
По ходу работы необходимо организовывать и поправлять детей, давать им указания, следить за качеством выполнения. В конце работы детей нужно похвалить за проявленное старание и попросить собрать оборудование.
Социализация. Безопасность. Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Вызов «Скорой помощи».
Задачи:
1. Предложить детям обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения.
2. Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владение знаниями об оказании первой медицинской помощи.
Экскурсия к остановке общественного транспорта.
Задачи: расширять знания дошкольников о правилах поведения в общественных местах и правилах дорожного движения.
Заключительная часть
Окончание прогулки Дети собираются возле воспитателя, который спрашивает:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Выслушиваются ответы, детей хвалят их за хорошую работу.
Дети выстраиваются парами и идут в группу.